Привет, TikTok: что интересного готовит Mercedes-Benz Fashion Week Russia
19 октября начинается Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Прошлая неделя моды MBFW Russia, которая прошла в апреле, одной из первых смогла успешно «переехать» в онлайн и собрала более 800 000 зрителей на 103 платформах по всему миру. В этот раз ставки повышаются: показы пройдут и онлайн, и офлайн, а часть программы представлена дизайнерами из других городов России. Сюрпризы на этом не заканчиваются (да-да, без «Тик-тока» сейчас никуда). Рассказываем, все, что знаем, и смотрим вместе первый показ сезона — Chapurin. Трансляция начнется сегодня в 20:30.
По очевидным причинам организаторы MBFW Russia решили попрощаться с «Манежем» и провести все офлайн-показы на отдельных площадках. «Новая, "ковидная" реальность дала нам возможность в 2020 году экспериментировать с форматом Недели моды как никогда ранее. Есть много технологических и организационных проблем, но в этом сезоне мы все же запускаем проект с другими городами и странами. У такого формата есть большой потенциал не только в период закрытого неба», — говорит Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и MBFW Russia.
Первый и главный эксперимент с форматом мероприятия — привлечение дизайнеров из разных городов России и даже стран: в расписании заявлены дома моды из Аргентины, Великобритании, Перу и США, а также групповой показ индонезийских дизайнеров — его трансляция будет вестись из Джакарты 23 октября в 15:00. Шанс показать свои коллекции получили также бренды из Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара и Якутска. Интересно, что новый формат позволил провести некоторые показы в шоурумах официальных дилеров Mercedes-Benz — главного партнера недели моды, давшего мероприятию имя. А вот справиться с непростой логистикой организаторам помогают в этом году DHL.
Освоение digital-пространства на этом не заканчивается. В онлайн перешел и уже ставший привычным формат шоу see now, buy now. В новом сезоне Mercedes-Benz Fashion Week Russia открывают виртуальный шоурум, где после показа можно будет спокойно рассмотреть коллекцию и приобрести понравившиеся вещи. Шоурум открывается уже сегодня, а представлены в нем будут 16 отечественных марок: любители минимализма и ярких цветов Not for sale, мастера лаконичных кожаных аксессуаров Leather Like Wood, подвижники тейлоринга Vakproject и другие интересные бренды.
Однако гвоздь программы осенней Mercedes-Benz Fashion Week Russia — это, конечно, реалити-шоу в TikTok. MBFW Russia уже завели официальный аккаунт в популярной соцсети и готовятся показывать подписчикам модное закулисье. Помогать в этом будут звездные блогеры-миллионники из Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), YouTube, Telegram и других площадок. В программе: backstage, интервью с дизайнерами, с моделями и главные моменты каждого мероприятия. Ведущими репортажей станут стилист Лина Дембикова, дизайнер и стилист Игорь Андреев, шеф-редактор журнала Grazia Ольга Саленко и их коллеги-редакторы. Компанию им составят, конечно же, тиктокеры: Лиза Тян, Олеся Потипако и Лана Нисневич, Subo, REDGI, Рина Николь и многие, многие другие. Кажется, стать частью мира моды никогда не было так просто.