Объем российского модного рынка сократился на 25% за 2020 год

Последствия кризиса
Кадр из фильма «Бестолковые», 1995
Кадр из фильма «Бестолковые», 1995
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Объем модного рынка в России за прошедший 2020-й год уменьшился на 25%, сообщает Коммерсантъ. Речь идет об объемах продаж — с чистой прибылью ситуация еще более удручающая. По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, «Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса». У некоторых ритейлеров на момент начала карантина не было каналов продажи через интернет, что привело к простою в несколько месяцев и дополнительным затратам на налаживание механизма продаж в условиях локдауна. Так, по признанию управляющего директора универмага «Цветной» Ирины Рябко, именно это стало причиной падения товарооборота магазина на 19% по сравнению с 2019 годом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, несмотря на все трудности, сами игроки рынка в будущее смотрят с оптимизмом. Так, «Стокманн» рассчитывает к концу года восстановить докризисные объемы продаж, в «Цветной» — уже к этому лету. Аналитики же смотрят на все чуть менее радужно. По прогнозам Fashion Consulting Group, в лучшем случае процесс восстановления будет длиться до осени 2023 года, в худшем — даже до 2025 года. Также за прошлый год заметно сократилось количество магазинов одежды. Так, женских магазинов в городах-миллионниках стало меньше на 2% по подсчетам системы 2ГИС.