Глазами главного редактора: шоу Chanel Métiers d'Art Paris – Dallas
Всю прошлую неделю главные фэшн-критики и топ-модели примеряли ковбойские шляпы, катались на быках и, забыв о диетах, хрустели такос и попкорном. Виной тому – десятый показ Chanel Métiers d'Art, на этот раз прошедший по маршруту Paris – Dallas. Даллас встретил модный десант небывалым холодом, и если тут вы вдруг презрительно подняли бровь, хочу отметить, что в отличие от наших широт в Техасе система отопления несколько не продумана, назовем это так. Поэтому к дню показа пришла разнарядка от пресс-офиса: одеваться теплее и забыть о каблуках, так как шоу пройдет в помещении с деревянным настилом. Если вы, как и я, хоть раз застревали шпилькой между досками, то поймете меня сразу: второго предупреждения тут не требовалось. К счастью, о каблуках многие гости и вправду успели позабыть – ведь надо же было выгулять свежеприобретенные ковбойские сапоги ручной работы, выхваченные метким глазом трендсеттера в Fort Worth Stockyards. За мой же теплообмен отвечали высокие стеганые ботинки (конечно, Chanel) и гениальное платье из толстой шерсти (правда, с полностью открытой спиной) из коллекции Métiers d'Art Paris – Edinburgh.
Возвращаясь к месту проведения показа, надо заметить, что жители Далласа (а самые роскошные из светских женщин тут выглядят именно так, как в одноименном сериале, – с невероятным объемом причесок и непостижимой каратностью камней) были несколько удивлены выбором Chanel: на приглашении значился адрес Fair Park, имеющий не самую благополучную репутацию. У русской же делегации подобные опасения вызывали лишь недоумение: с уровнем креатива и размахом Дома Chanel мы знакомы давно и не понаслышке. Вот и на этот раз, войдя в первое помещение, где должна была состояться премьера фильма Карла Лагерфельда The Return, все ахнули в унисон. Бескрайний ангар был заполнен феноменальной красоты ретроавтомобилями, сидя в которых мы и увидели невероятно трогательную короткометражку о возвращении 70-летней Коко Шанель (ее блистательно сыграла Джеральдина Чаплин) на модную сцену после 15-летнего перерыва. Французская пресса в те годы бесконечно клевала основательницу Chanel критическими замечаниями и пыталась отправить на покой, тогда как американский журнал Life охарактеризовал ее коллекцию следующим образом: «В 71 год Габриэль Шанель создает больше чем моду – революцию». Тем временем техасский универмаг Neiman Marcus в лице Стэнли Маркуса присудил Шанель награду за выдающиеся достижения в области моды, и Мадемуазель лично приехала в Даллас на церемонию вручения и празднование 50-летия Neiman Marcus. Поэтому и «Возвращение», и поэтому же именно Даллас. Революционное движение, начатое Коко Шанель, теперь продолжает Карл Лагерфельд: в декорациях настоящего родео мы увидели потрясающе свежую коллекцию на тему Дикого Запада. Кто бы мог подумать, что традиционному твиду так пойдет бахрома, а кобура для револьвера может стать самой модной сумкой сезона? В захватывающем дух показе приняли участие не самые характерные для шоу Chanel модели – например, героини наших обложек Анджела Линдвалл и Джорджия Мэй Джаггер. А сойдя с подиума, они в компании Алексы Чанг и Дерека Бласберга отправились на вечеринку в настоящем салуне, где все желающие могли разучить техасские народные танцы или покататься на адаптированном для модной публики быке, который не скидывал, а лишь сексуально раскачивал наездников, как в замедленной съемке. Все-таки Лагерфельд как никто знает, что нужно для идеальной картинки.