Прошлогодний скандал изменил Balenciaga. Вот какой получилась новая коллекция бренда
Несмотря на то, что в Париже состоялось сразу два громких дебюта (Харрис Рид в Nina Ricci и Людовик де Сен-Сернен в Ann Demeulemeester), самым ожидаемым показом Недели моды все-таки было шоу Balenciaga. После прошлогоднего скандала вокруг праздничной рекламной кампании к бренду было приковано особенно пристальное внимание. Перед шоу Демна сказал, что эта неприятная ситуация заставила его переосмыслить свой подход к работе и «вернуться к корням» — к совершенствованию непосредственно кроя вещей, их качества. Вчерашний показ должен был показать, насколько он в этом преуспел. Поэтому его модное сообщество ждало с особенным нетерпением.
Что же получилось в итоге? Самое подходящее определение для новой осенне-зимней коллекции бренд — «осторожная». Очевидно, что Демна решил воздержаться от привычных провокаций. Его главной целью в этот раз было никого не разозлить и не оскорбить. Поэтому шоу получилось довольно лаконичным и даже скромным. Сложные декорации в этот раз заменил простой белый подиум, а вещи как будто стали более сдержанными, хотя и остались выдержанными в классической эстетике бренда. Это могла бы быть капсула главных коммерческих хитов Демны: плиссированные платья с цветочными принтами, строгие костюмы с оверсайз-жакетами, «плечистые» тренчи в пол, ботфорты на высоких каблуках. Все это мы уже не раз видели. Будем надеяться, что это своего рода «обнуление» перед новым витком. Но дизайнеру, очевидно, еще предстоит найти свой новый голос: вернуться к привычным приемам будет уже довольно странно.