Рената Литвинова, платье Грейс Келли и доспехи Жанны д’Арк: из чего состоит новый кутюр Balenciaga
Сегодняшний кутюрный показ Balenciaga начался с трогательного жеста. Камерное шоу открыла Даниэль Славик — муза Кристобаля Баленсиаги, которая работала с ним с 1964-го по 1968 год. Год назад Демна уговорил ее вернуться на подиум, хотя модель и сопротивлялась, ссылаясь на то, что уже слишком стара и не хочет показывать свои руки. Тогда же дизайнер узнал, что любимое платье за всю карьеру Славик — черное бархатное из коллекции осень-зима 1966, которое для празднования своего 40-летия у Баленсиаги заказала Грейс Келли. Тогда дизайнер подарил ей точную реплику этого наряда. Сегодня, год спустя, она прошлась в нем по подиуму — круг замкнулся. Вообще это коллекция оказалась полна вот таких бережных жестов в адрес моделей (были среди них и музы самого Демны — Рената Литвинова, Минтту Весала и Изабель Юппер) и архивов Дома. Буквальных отсылок, подобных первому луку, больше не было — но хватало более тонких, не таких очевидных. Были и интересные приемы вроде пальто-обманок, которые своим принтом довольно красноречиво имитировали фактуру меха.
Впрочем, бережной эту коллекцию можно назвать и по отношению к самому Демне. Пережив громкий прошлогодний скандал, он решил обойтись без «вирусных» гиммиков (ну ладно, металлическое платье Жанны д'Арк в конце не в счет) и масштабного шоу. Которые, впрочем, совсем не нужны его кутюру: эти вещи отлично справляются сами, без дополнительной поддержки. Правда, в этот раз им все же немного не хватало смелости: было много самоцитат и отсылок к прошлым сезонам. Что тоже можно понять: риск — дело благородное, но не когда твоя репутация и без того подмочена. Сейчас время скорее для того, чтобы напомнить миру, почему он действительно хороший дизайнер. И Демна (не без помощи главы кутюрного направления Дома — Питера Коппинга) этой возможностью воспользовался.