Вирджил Абло раскритиковал протестующих в США за разгром бутиков. А теперь ему пришлось извиняться

Дизайнер vs интернет-сообщество
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Смерть афроамериканца Джорджа Флойда — 25 мая его задержали полицейские, один из которых применил удушающий прием — вызвала волну демонстраций в США. Мирные протесты привели к вспышке мародерства: в Лос-Анджелесе толпа ворвалась в магазины на Родео-Драйв и разграбила бутики Alexander McQueen, Gucci, Marc Jacobs, Ray-Ban, Apple и других известных брендов. Не повезло и маркам уличной одежды: дизайнер Шон Уотерспун снял на видео разгромленные корнеры Round Two и Vintage by Round Two с проломленными дверями и разбитыми окнами.

Это видео и сообщения о погромах вызвали эмоциональный отклик у Вирджила Абло. Креативный директор мужской линии Louis Vuitton и основатель Off-White оставил ряд комментариев в соцсетях в адрес мародеров: «Мы все часть этой культуры. И это то, чего вы хотите? В следующий раз, проходя мимо Шона Уотерспуна, делайте это, опустив глаза и сгорая от стыда».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интернет-сообщество моментально среагировало на слова дизайнера, возмутившись, что Абло свел значение протестов против расизма к хулиганским акциям. И припомнило ему, что он пожертвовал «издевательски маленькую» сумму в помощь митингующим. Ранее Абло лично сообщил, что направил 50 долларов организации Fempower, которая юридически защищает права протестующих. Один из комментаторов отметил, что за такую сумму нельзя приобрести даже самые дешевые носки авторства Абло.

Прислушавшись к критике, Вирджил опубликовал эссе с извинениями: «Прошу прощения, если кто-то подумал, что я не поддерживаю движение против полицейского произвола, расовой дискриминации и неравенства. Если грабежи помогут выплеснуть напряжение и пойдут всем на пользу, то я могу их понять». Кроме того, Абло объяснил и свое «скромное» пожертвование: это была сумма для одной организации, а в целом он направил на борьбу с расизмом 20 500 долларов.