Что происходит с люксом в России? Рассказали эксперты на конференции CCI France Russie

Ежегодное мероприятие Франко-российской торгово-промышленной палаты
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце ноября прошла VI ежегодная конференция по рынку товаров роскоши Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie), на которой эксперты отрасли обсудили работу люксовых брендов в условиях пандемии, digital-трансформацию бизнеса и новости законодательства. Подводим итоги и вспоминаем самые важные моменты дискуссии.

Из-за пандемии россияне перестали делать премиальные покупки за границей и переключились на локальные магазины. Однако траты на предметы роскоши для личного пользования сократились на 23%, и восстановление начнется лишь через 3-5 лет. К слову, несмотря на кризис, в среде состоятельных людей по‑прежнему востребованы услуги Private Banking, заявил Улан Илишкин, руководитель Росбанк L’Hermitage Private banking.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разговор не обошел стороной и онлайн-продажи. Типичный покупатель люксовых товаров в онлайн – это молодая женщина в возрасте 25-34 лет. Такую оценку дала представитель «Яндекса» Валерия Немирова. При этом покупатели ожидают в онлайне такой же высокий уровень сервиса, как при офлайн-шопинге, включая персонализированный подход, видеоконсультации и виртуальные экскурсии по бутикам. Эксперты отметили, что с ростом интернет-продаж люксовых товаров растет и оборот контрафакта, главным методом борьбы с которым выступает маркировка продукции.

С ростом интернет-продаж люксовых товаров растет и оборот контрафакта.

Завершил выступления Тьерри Селлерин, CEO BuzzFactory, который рассказал о способах продвижения люксовых марок в соцсетях. По его словам, 20-25% будущих покупателей люксовых брендов используют TikTok, и если бренд хочет быть представленным в данной сети, он должен смириться с потерей контроля над созданием контента и отдать инициативу самим консьюмерам.