Жемчуг, цепи и кристаллы надо носить по всему телу: теперь одежда дополняет украшения, а не наоборот
Ювелирные тренды в последние сезоны все теснее переплетаются с модными: подобно предметам бельевого гардероба, украшения отвоевывают в подиумных образах все более значимую роль, а фантазия дизайнеров выходит за пределы стандартных форм и жанров.
Очередным тому доказательством стал весенне-летний показ Gucci под названием Twinsburg — тот самый, где каждый лук представляла пара близнецов. И если коллекция не рассказала нам о вселенной Алессандро Микеле ничего нового, то вот декоративные детали оказались весьма красноречивы. Мы, конечно, о «плачущих» солнцезащитных очках с нитями кристаллов на оправе и металлических цепях на лице моделей, взятых будто из шкатулки восточных красавиц прошлого. Впрочем, Микеле далеко не единственный, кто предлагает гибрид одежды и украшений.
Разумеется, и хрустальные слезы, и закрывающие пол-лица цепи — изобретения не наших современников. Так, европейцы только в XVIII веке привезли из Османской империи так называемые «ловцы слез» — искусно украшенные драгоценными металлами и камнями флаконы для слез женщин, оплакивающих своих возлюбленных. А вот возрождение различных украшений, предназначенных для ношения на лице, вполне можно связать с недавними событиями. До того, как маски стали необходимостью, «средства индивидуальной защиты» стали набирать популярность в развитых странах как знак протеста против вмешательства правительства в личную жизнь человека: как ни крути, а анонимность в наше время — непозволительная роскошь. Маски из кристаллов, металлической проволоки, эпоксидной смолы и искусственного жемчуга весьма заметны и не помогают скрыться от камер наружного наблюдения — зато служат идеальным statement piece, а при желании — физическим синонимом поговорки «на лице написано».
Куда менее радикальный способ самовыражения — микс двух-трех видов традиционных украшений. Каффами, которые крепятся и к мочке, и к хрящу, никого уже не удивить — их заменили куда более эффектные варианты с септумом. Длинные сотуары «проникли» под одежду и превратились сперва в портупеи, а затем в бра и в топы-кольчуги. Корсет-позвоночник из металлических костей от дизайнера и художника Нуси Кьеро надела Бейонсе для съемки обложки своего последнего альбома. Area давно превратили кристаллы Swarovski (кстати, как и сами Swarovski) в материал не менее универсальный, чем хлопок. Фраза «ювелирный гардероб» отныне стоит понимать буквально.