Взгляните на твид из золота и бриллиантов, который мастера Chanel Jewelry создавали два года
Твид – синоним стиля Chanel. Габриэль Шанель впервые начала использовать его 20-е годы прошлого столетия, и с тех пор этот благородный материал неизменно появлялся в каждой коллекции Дома, от prêt-à-porter до haute couture. Но никогда – в High Jewelry. Этой зимой Chanel представили коллекцию высокого ювелирного искусства Tweed de Chanel – умопомрачительно красивую и невероятно сложную в исполнении. Руководитель Креативной студии Chanel Jewelry Патрис Легеро рассказал нам, как создавались эти шедевры.
Прошлые коллекции высокого ювелирного искусства строились в основном вокруг абстрактных образов, связанных с Домом Chanel. Но эта открывает совершенно новую главу. Я отталкивался от любимых тканей самой Мадемуазель и хотел сделать то, что никто до меня даже не пробовал – создать ткань из драгоценных материалов.
Когда я только пришел в Chanel в 2009 году, мне повезло познакомиться с Франсуа Лесажем (знаменитый мастер вышивки, работавший с Карлом Лагерфельдом – прим. HB). Он и показал мне фирменный твид Chanel. Эта встреча произвела на меня неизгладимое впечатление. Твид – часть словаря Chanel, и моей задачей было сделать украшения, в которых бы с первого взгляда узнавался бренд.
Только на скетчи и разработку концепции коллекции у нас уходит 6 месяцев, затем еще около двух лет – на ее создание непосредственно вместе с мастерской. Обычно мы сперва обсуждаем пропорции, используя сэмплы из воска, и, отталкиваясь от точных эскизов, ищем материалы и драгоценные камни. Порой, наоборот, именно самоцветы наталкивают на идею того или иного украшения. Над Tweed de Chanel креативная студия и мастерская работали сообща с самых первых набросков, чтобы точь-в-точь передать мягкость и податливость твида. Все украшения получились подвижными, их элементы переплетаются и ведут себя прямо как ткань. Сделав пару рисунков, я попросил ювелиров изготовить по ним первый образец из металла, чтобы убедиться, что итоговый результат будет предельно близок к оригинальной идее.
Колье-пластрон Tweed Couture – самый сложный предмет коллекции по количеству деталей и сложности работы: все его элементы соединены и создают эффект мягкой, струящейся ткани. Оно открывается, как веер, и идеально ложится на грудь. Я начал с перпендикулярный цепочек, затем создал бахрому и будто слегка потертую текстуру вышивки – где-то более плотную, где-то воздушную, с контрастными или однотонными камнями. Для глубины и объема тона мы использовали несколько оттенков золота, бриллианты, жемчуг и драгоценные камни. Мне хотелось передать многогранность этого материала и его женственность – как когда-то сделала это Габриэль Шанель, включив его в свои коллекции в 20-е годы.