Тот самый желтый бриллиант Tiffany & Co. и 4 женщины, которым повезло его носить

История драгоценности
Бейонсе и Джей Зи в рекламной кампании Tiffany & Co.
Бейонсе и Джей Зи в рекламной кампании Tiffany & Co.
Архивы пресс-службы Tiffany & Co.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня Tiffany & Co. поделились тизером первой рекламной кампании с участием Бейонсе (героини сентябрьской обложки The Symbol) и Джей Зи. Queen B — одна из пяти женщин, сумевших затмить желтый бриллиант Tiffany весом 128 карат, который также появился в 15-секундном ролике. Рассказываем увлекательную историю одной из самых знаменитых драгоценностей в мире.

Колье с желтым Бриллиантом Tiffany
Колье с желтым Бриллиантом Tiffany
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бейонсе и Джей Зи в рекламной кампании Tiffany & Co.
Бейонсе и Джей Зи в рекламной кампании Tiffany & Co.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История Бриллианта Tiffany начинается в 1877 году, когда в шахтах Кимберли в ЮАР был найден алмаз весом 287,42 карата. Через год его счастливым обладателем стал Чарльз Льюис Тиффани, основатель ювелирного Дома: драгоценность обошлась ему в $18 000. За огранку камня взялся геммолог Джордж Фредерик Кунц. Мастер принял решение придать бриллианту форму «кушон»: она минимизировала потери в весе и выигрывала у классической количеством граней (82 вместо 58), в результате чего камень получал особое, будто идущее изнутри сияние.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До того, как попасть в оправу, Бриллиант Tiffany покорил зрителей мировых выставок в Чикаго, Нью-Йорке и Лондоне, а в 1957 году украсил образ Мэри Уайтхаус, первой удостоенной чести надеть драгоценность на торжественный прием.

Одри Хепберн в колье Ribbon Rosette
Одри Хепберн в колье Ribbon Rosette
LEGION-MEDIA

В 1960-х века сокровище добралось до мастерской ювелирного дизайнера Жана Шлюмберже. Именно он создал колье Ribbon Rosette, которое можно увидеть на постерах к фильму «Завтрак у Тиффани». Вторая работа Шлюмберже с желтым бриллиантом — брошь Bird on a Rock, выставленная на ретроспективе дизайнера в 1995 году в Париже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третья из четырех оправ Бриллианта Tiffany — самая трогательная. Из-за своей славы камень редко бывал дома, во флагманском бутике бренда на Пятой авеню. Дизайнер Джин Мур решил поместить драгоценность в руку ангела, фигурку которого он создал из золотой проволоки. С тех пор бриллиант всегда возвращался в Нью-Йорк, чтобы им могли любоваться все желающие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Леди Гага в украшениях Tiffany & Co. на церемонии вручения премии «Оскар», 2019
Леди Гага в украшениях Tiffany & Co. на церемонии вручения премии «Оскар», 2019
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К 175-летию со дня основания (юбилей отмечался в 2012 году) Tiffany & Co. решили создать новую оправу для своего шедевра — колье с бесцветными бриллиантами общим весом около 100 карат. Первый его выход в свет состоялся на церемонии вручения премии «Оскар» в 2019 году. И хотя черное платье Alexander McQueen на Леди Гаге выглядело великолепно, все взгляды были прикованы к тому самому бриллианту.

Если в 1960-х камень блистал лишь на рекламных афишах, то уже скоро его (а вернее, его точную копию) ждет первая полноценная роль в кино. В 2022 году на экраны выходит фильм «Смерть на Ниле» по одноименному роману Агаты Кристи, и блистать в украшении, созданном вместе с Tiffany & Co., будет Галь Гадот — исполнительница роли Линнет Риджуэй-Дойл.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Арми Хаммер и Галь Гадот в фильме «Смерть на Ниле» (2022)
Галь Гадот в фильме «Смерть на Ниле» (2022)
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ