Tiffany & Co. будут отслеживать каждый свой бриллиант. Почему это важный шаг на пути к этичной индустрии
Сегодня ювелирный бренд Tiffany & Co. объявил, что отныне к каждому бриллианту весом более 0,18 карата будет прилагаться сертификат, из которого покупатели смогут узнать историю алмаза — не только его характеристики, но и место добычи, вплоть до конкретного региона. Почему этот шаг так важен не только для ювелирного дела, но и в целом для модной индустрии? Этические проблемы, так или иначе сопутствующие добыче алмазов и других природных ресурсов, необходимых, чтобы клиенты мировых брендов радовали себя красивыми подарками, замалчивались годами. Первопроходцы Tiffany & Co. не просто собираются ставить на каждый драгоценный камень лазерную гравировку, невидимую невооруженным глазом, — бренд будет отслеживать весь путь изделия до заветной голубой коробочки. Во-первых, это означает заботу о ресурсах, во-вторых — социальную ответственность.
Уделять особое внимание прозрачности не только камней, но и цепочки производства Tiffany & Co. начали в 1999 году. Приблизительно 80-90% индивидуально зарегистрированных алмазов Tiffany добывались и обрабатывались в известных, ответственно управляемых шахтах и мастерских. Остальные 10-20% происходили от доверенных поставщиков с безупречной репутацией, не запятнанной нарушением прав человека. Однако теперь и им придется подтвердить географический источник любых полированных алмазов, проданных Tiffany.