Четвертая коллекция Hermès Haute Bijouterie
Лимитированная коллекция украшений Haute Bijouterie – подарок, который поклонники Hermès получают только раз в два года, а потому всегда с нетерпением его ждут. В этом году выпуск особенной линии приурочен к особенной дате: 15 лет работы Пьера Арди для французского Дома. Continuum – в названии коллекции зашифрована непрерывность, и три сета, представленные в июле на Неделе высокой моды в Париже, демонстрируют, что развитие Арди в ювелирном деле не стоит на месте.
К четвертому выпуску Hermès Haute Bijouterie стала еще ближе к ювелирному искусству: возможно, в качестве ироничной игры (все-таки, нужно было оправдать приставку haute), а может быть, в качестве эксперимента, Пьер Арди использовал ненавязчивые элементы joaillerie в дизайне, причем сделал это в свойственной ему нескучной манере. По-современному ювелирно выглядит сет Ombre et Lumiere, символизирующий «реку времени», инкрустированный жемчугом нескольких оттенков – от молочного до графитового.
Более воздушно и причудливо выглядят золотые переплетения в изящном сете Attelage celeste, где в окружении сверкающих кристаллов появляется розовый опал. В дизайне кольца и ожерелья прослеживается ненавязчивый этнический мотив. К слову, это единственный сет, выполненный из желтого золота: предпочтение дизайнер отдает драгоценному металлу розового оттенка.
В наборе Faux de Сiel (от фр. – молния. – Прим. ред.) любительницы бижутерии Hermès впервые увидели буйство самоцветов: этот нехарактерный для себя прием Арди уравновесил более привычной стройной геометрией. Сверкающие паве из турмалинов, гранатов и топазов складываются с семь радужных полос: яркая фантазия на тему грозы вполне оправдана сезоном.
В многослойных кольцах, занимающих целую фалангу, и массивных чокерах читается легкое панковское настроение, но если здесь оно подано деликатно, то в линии Chaine d’Ancre Punk дизайнер не постеснялся более прямолинейно выразить панк-эстетику. За 15 лет «правления» Пьера Арди аксессуары Hermès приобрели статус и узнаваемый облик, но что креативному директору удалось в «Континууме» – это найти золотую середину между актуальным направлением бижутерии и традиционным ювелирными искусством.