Ювелир Tiffany & Co., парфюмер и муза Ива Сен-Лорана: кто такая Палома Пикассо
Имя Паломы Пикассо знакомо даже тем, кто вообще мало что знает о моде и искусстве. С 80-х оно украшало графичные черно-красные коробки с духами Mon Parfum, популярными по всему миру — в том числе и в СССР (а затем и в России). Но пока в нашей стране Палому знали исключительно как владелицу одноименной парфюмерной марки и дочь Пабло Пикассо, она вела бурную светскую жизнь, веселилась в клубе Studio 54, создавала ювелирные коллекции для Tiffany & Co., умудрялась дружить со всеми главными дизайнерами того времени и была настоящей иконой стиля, чьи образы 70-х и 80-х вдохновляют дизайнеров до сих пор. Рассказываем все, что нужно знать об этой яркой личности и ее выдающейся карьере.
Очень известная фамилия
Фамилия Паломы как нельзя более очевидно намекает на ее происхождение: она родилась в семье художников Пабло Пикассо и Франсуазы Жило. Надо ли уточнять, в какой атмосфере росла создательница одного из самых известных ароматов мира? С детства ее окружали художники и писатели — так что ее будущая судьба была определена заранее. Необычным в ее жизни было все, включая имя: «Палома» в переводе с испанского означает «голубка», а голубь — любимый мотив ее легендарного отца. Сама она, к слову, тоже попробует свои силы в живописи — но вскоре оставит эту затею. Как позже вспоминала Пикассо, «Это было не столько забавно, сколько очень трудно». Позже она обратится к профессии художника по костюмам, но по воле случая найдет свое настоящее призвание — ювелирное искусство. Подобранное ею для одной из актрис ожерелье из горного хрусталя станет самой красивой частью сценического костюма (если не всей постановки) — и откроет двери для новых заманчивых предложений. Например, от Ива Сен-Лорана: с легендарным дизайнером Палома работала в 70-х, создавая украшения для его коллекций. Тогда же они подружились: в будущем «голубка» станет для него музой, доверенным лицом и одной из любимых клиенток. Он даже создал для нее свадебное платье, причем по иронии судьбы над вторым нарядом для церемонии работал его «заклятый друг» Карл Лагерфельд.
Ювелир Tiffany & Co.
Пиком карьеры для Пикассо стало сотрудничество с Tiffany & Co. В американский ювелирный Дом она попала в 80-х: его руководство оценило ее необычный стиль, который отлично отражал дух времени. Вдохновение Палома могла найти в чем угодно: от витиеватых изгибов граффити на нью-йоркских домах (так родились знаменитые кольца и подвески с надписями «Kiss» и «Love») до изящной формы лавровой ветви. Сотрудничество дизайнера и бренда стало одним из самых долгих в истории Tiffany & Co.: до сих пор, спустя более 40 лет с момента его начала, в бутиках марки можно найти украшения из ее именной линии Paloma Picasso.
«Аромат ностальгии»
«Аромат ностальгии» — именно так в нашей стране нередко называют духи Paloma Picasso Mon Parfum. Все потому что он был одним из самых популярных в 80-е и 90-е: его обожали те, у кого была возможность его достать, и мечтали о нем те, у кого такой возможности не было. Черно-красная упаковка с белой надписью-автографом Paloma Picasso стояла на туалетных столиках жен партийных работников, известных артисток и просто тех, кому удавалось получить доступ в знаменитые валютные магазины вроде московской «Березки». Шипровый аромат в узнаваемом овальном флаконе стал для целого поколения людей воплощением мечты обо всем дорогом, изысканном и заграничном, недоступном абсолютному большинству. За рубежом эти духи пользовались не меньшим спросом. А вот последующие релизы Paloma Picasso повторить этот успех не смогли, хотя в целом и были встречены публикой и парфюмерными критиками тепло.
Икона стиля
С рекламного снимка того самого аромата на покупателей смотрит красивая кареглазая женщина в широкополой черной шляпе, красных перчатках и c огромным коктейльным кольцом на мизинце правой руки. Разумеется, это сама Палома Пикассо. А в этом простом, но ярком образе — формула ее стиля: драматичные сочетания цветов, броские аксессуары, крупные золотые украшения — и обязательная красная помада. Не хватает лишь одного элемента, который становится очевидным при одном взгляде на ее архивные фото: очень характерное сочетание мужских и женских элементов гардероба. Например, «плечистых» жакетов — с изящными высокими шпильками. Эта комбинация сделала ее не только одной из самых заметных героинь богемной тусовки по обе стороны Атлантики и музой Карла Лагерфельда и Ива Сен-Лорана, но и бесспорной иконой стиля, которая вдохновляет дизайнеров и сегодня. Наглядный пример — последняя весенне-летняя коллекция Saint Laurent. В ней дизайнер Энтони Ваккарелло воспроизвел все знаковые элементы ее манеры одеваться: и массивные золотые браслеты поверх красных и фиолетовых перчаток, и идеально сидящие жакеты с заостренной линией плеча, и даже клатчи, заткнутые за пояс брюк (так Пикассо поступала с приглашениями на многочисленные вечеринки и презентации, чтобы освобождать руки). Последний прием точно стоит повторить: это не только удобно, но еще и весьма эффектно.