Кузина Жаклин Кеннеди, икона стиля и «городская сумасшедшая»: кто такая Эдит Бувье Бил — и за что ее любят дизайнеры и стилисты

Пожалуй, самая неоднозначная икона стиля
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полуразрушенный старый дом, заваленный мусором и населенный многочисленными бродячими кошками, енотами, белками и скунсами. В нем, отрезанные от окружающего мира, живут две одинокие женщины, похожие на городских сумасшедших. Такое описание мало похоже на начало статьи об иконе стиля, согласитесь. Но именно в такой обстановке получила мировую известность Эдит Бувье Бил, которой посвящено два фильма (документальный и художественный), несколько книг, десятки глянцевых съемок, несколько коллекций знаменитых дизайнеров и даже бродвейский мюзикл. Пожалуй, ее можно назвать самой неоднозначной иконой стиля, получившей этот статус не благодаря, а вопреки. Но начиналась ее история совсем по-другому.

Эдит Бувье можно назвать самой неоднозначной иконой стиля, получившей этот статус не благодаря, а вопреки

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маленькой Эди (так ее прозвали, чтобы не путать с матерью — тоже Эдит Бувье, большой Эди), казалось, с детства были открыты все дороги. Она родилась в семье известного юриста Филана Била. Ее тезка-мать была слегка эксцентричной домохозяйкой, мечтающей о карьере певицы. Сама же Эдит училась сначала в элитной школе для девочек, затем — в женском пансионе. О ее светском дебюте даже писали The New York Times, поставив на полосу ее фото в платье из белого тюля с серебряными аппликациями и венке из белых гардений. Ее считали одной из первых красавиц Манхэттена — и даже говорили, что по красоте она превосходит кузину, будущую первую леди Жаклин. Девушка пыталась начать модельную карьеру (и даже поучаствовала в нескольких съемках), сниматься в кино и выступать на сцене, но ее отец был против такого выбора дочери. А потом грянул его развод с большой Эди. И Эди маленькой не оставалось ничего другого, кроме как оставить мысли о карьере и отправиться в семейное поместье «Серые сады» помогать одинокой и всеми покинутой матери, чье здоровье уже оставляло желать лучшего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тогда она еще не знала, что проведет в «Серых садах» наедине с матерью ближайшие 25 лет. Она так и не выйдет замуж и не создаст свою семью. Даже несмотря на то, что в юности за ней ухаживали чуть ли не все нью-йоркские богачи, а Джо Кеннеди-младший, брат будущего президента, по слухам даже делал ей предложение. Кипящую светскую жизнь Нью-Йорка ей пришлось променять на полное забвение. Их с матерью оставили все родственники и знакомые. Жить двум безработным женщинам приходилось на 300 долларов в месяц, которые выплачивались им по завещанию деда маленькой Эди. Разумеется, содержать на эти деньги огромный особняк с садом было невозможно. Поначалу женщины распродавали свои роскошные украшения, чтобы как-то выжить. Но и этого капитала не хватило надолго. За поместьем никто не ухаживал, оно ветшало и со временем превратилось в ужасающее зрелище. Сад зарос, стены дома прогнили, канализация и отопление не работали, а новыми «жильцами» подвала и чердака стали бродячие кошки, еноты и опоссумы со всей округи.

Маленькая Эди носила боди и купальники поверх водолазок, юбки надевала вверх ногами, драпируя и закалывая на талии брошами, а джемперы повязывала на голове, оставляя рукава болтающимися сзади

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно в таком положении двух бывших светских львиц застали документалисты Альберт и Дэвид Майзелсы. Изначально они должны были снимать фильм о юности Ли Радзивилл — младшей сестры Джеки Кеннеди. Но, приехав в «Серые сады» за комментариями от двух Эди, куда больше заинтересовались их историей. В итоге свет увидел документальный фильм «Серые сады», впоследствии ставший культовым. Благодаря ему зрители по всему миру узнали не только об ужасных условиях, в которых живут тетя и кузина самой Жаклин Кеннеди, но и об их крайне необычном стиле. Обе женщины были ужасными модницами, и охоту наряжаться у них не отбили даже бедность и одиночество. Вот только собирать новые образы им теперь уже приходилось из остатков былой роскоши. Но они находили способы это делать. Маленькая Эди, например, перекраивала свои старые платья, носила боди и купальники поверх водолазок, юбки надевала вверх ногами, драпируя и закалывая на талии брошами, а трикотажные джемперы повязывала на голове, оставляя рукава болтающимися сзади: получалось нечто среднее между тюрбаном и балаклавой. Вообще центральной частью всех образов Эдит были импровизированные головные уборы: она нередко появляется в кадре и в ярких шелковых платках, изящно заколотых брошью. Поговаривают, что она еще в молодости начала терять волосы из-за сильных стрессов. По другой версии свои волосы она просто сожгла — то ли случайно, то ли намеренно, желая совершить какую-нибудь эксцентричную выходку. Одна из последних оставшихся примет прошлой жизни — роскошная норковая шуба, в которой Бувье Бил появляется в кадре даже в теплую погоду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно за эту манеру одеваться Эдит и полюбили дизайнеры, стилисты и режиссеры. Ее образ не раз цитировали Джон Гальяно (он посвятил ей свою весенне-летнюю коллекцию 2008 года) и Марк Джейкобс (он даже выпустил сумку, названную в ее честь — Little Eddie). Режиссер и сценарист Майкл Сакси даже снял свои «Серые сады» — художественный фильм с Джессикой Лэнг и Дрю Бэрримор в главных ролях по мотивам культовой документалки. По иронии судьбы, именно в худшие свои годы маленькая Эди наконец получила то, к чему стремилась всю жизнь — славу и признание. Впрочем, к концу жизни она даже успела ими насладиться. После смерти матери она продала их семейное поместье (при одном условии: дом не будет снесен), недолго выступала на сцене в одном из ночных клубов Нью-Йорка и вела обширную переписку с многочисленными новыми поклонниками. В 1997 году, после нескольких переездов, она наконец осела во Флориде, где писала стихи, общалась с фанатами и каждый день плавала в океане. О ее смерти в 2002 году узнали случайно: ее нашли дома мертвой после того, как один из поклонников не смог ей дозвониться и заявил об этом в полицию. Но ее образ жив до сих пор: неожиданные стилистические приемы, которые она подарила миру, то и дело можно увидеть на подиуме и в глянцевых съемках.