Кто такая Мадам Гре: «королева драпировок», которая превращала женщин в богинь
Ее называли «королевой драпировок» и «скульптором одежды». Она буквально «лепила» свои знаменитые платья прямо на клиентках — без лекал и выкроек. Она делала земных женщин похожими на величественные античные статуи — и не боялась открыто противостоять фашистскому режиму в годы оккупации. В списке ее клиенток значились самые известные женщины мира — но при этом она ушла из жизни в нищете и безвестности. Все это — о Мадам Гре. Рассказываем все, что нужно знать об одной из величайших (и незаслуженно забытых) кутюрье в истории моды.
Мир знал ее под несколькими именами. До того, как стать Мадам Гре, урожденная Жермен Эмили Кребс успела стать известной еще и как Аликс Бартон. Счастливый псевдоним, под которым она и вошла в историю моды, женщина позаимствовала у своего мужа — русского художника Сергея Черевкова, более известного как Серж Гре. Тому такое «воровство» не пришлось по душе — зато звездные клиентки (Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Грейс Келли в числе прочих) совсем не возражали. В конце концов, громче любого имени «звучали» созданные ею платья. Монументальные и скульптурные, как античные статуи — они делали любую земную женщину похожей на настоящую богиню.
В чем был ее секрет? Она создавала все свои шедевры прямо на фигуре. Никаких выкроек — только ножницы и бесконечные слои витиеватых драпировок, которые она «лепила» прямо на своих клиентках. Эта метафора отнюдь не случайна: в юности Мадам Гре училась на скульптора — отсюда ее удивительное чувство объема и пропорций. С помощью своих знаменитых драпировок она умела фактически создать новый силуэт — и показать женщину именно такой, какой она сама хотела себя видеть. Именно это помогло ей довольно быстро стать главной звездой парижской моды в 30-е: девушки, которым наскучили простые «мальчишеские» силуэты 20-х, с радостью приняли ее сложные, но удивительно гармоничные платья.
В годы фашистской оккупации Мадам Гре проявила себя, как настоящая активистка. Она не только отказывалась обслуживать немецкую элиту, но и создала коллекцию с платьями в цветах французского флага — так что ее политическая позиция была всем понятна. Из-за этого ей на время пришлось покинуть Париж и закрыть свой Дом — но уже в 1947-м она вернулась к своей работе и получила орден Почетного легиона. Вплоть до 80-х она продолжала активно работать — но с каждым годом ее Дом приносил все меньше прибыли. В 1984-м его выкупил Бернар Тапи — и это было началом конца славы великой Мадам. Всего через 3 года Дом разорился и был закрыт. Падение собственной империи Мадам Гре увидела своими глазами. Ушла из жизни великая кутюрье в 1993-м, не дожив менее недели до своего 90-го дня рождения. На тот момент она находилась в доме престарелых, куда ее отправила собственная дочь Анна.