Как Шер пришла на Met Gala практически обнаженной — и попала на обложку Time и в историю моды
О Шер снова говорят все (впрочем, сложно назвать период, когда о ней не говорят). На сей раз вечно молодая певица и актриса выпустила коллаборацию с Versace под звучным названием Chersace — и не просто так, а к месяцу прайда. Так что не видим повода не вспомнить один из самых знаковых образов иконы стиля — знаменитое «голое» платье, в котором она пришла на Met Gala в 1974 году. Хотя бы потому что это действительно очень красиво. К тому же все голливудские звезды и модели до сих пор выбирают для своих образов наряды, вдохновленные этим культовым платьем — так что актуальности за 48 лет оно ни капли не утратило.
70-е определенно были эпохой Шер. Именно тогда сформировался ее фирменный стиль, который она дальше оттачивала в 80-е и 90-е. Обилие блестящего декора, отделка перьями, короткие топы в сочетании с юбками-макси (такое комбо в то время считалось вызывающим: поначалу съемки певицы даже подвергались цензуре) и, конечно, знаменитые «голые» платья — все эти визитные карточки звезды появились именно тогда. Сама Шер вспоминает, что любила эту декаду за то, что «все десять лет смогла проходить практически обнаженной». В этом ей помогал ее близкий друг и творческий соратник — дизайнер и художник по костюмам Боб Мэки. В разное время он работал с Марлен Дитрих, Мэрилин Монро и Тиной Тернер, но именно сотрудничество с Шер стало для него судьбоносным и принесло настоящую славу. Одним из самых ярких эпизодов их совместной работы стал бал Met Gala 1974 года.
Его Шер и Мэки решили встретить во всеоружии. Привыкшая эпатировать публику звезда пожелала повергнуть публику в шок — и явиться на мероприятие практически обнаженной. Во всяком случае, нужна была такая видимость. Подобный опыт уже был: вместе с французским дизайнером Жаном Луи он работал над культовым платьем Мэрилин Монро, в котором она поздравляла с днем рождения Джона Ф. Кеннеди (а совсем недавно выходила на ковровую дорожку Met Gala Ким Кардашьян). Чтобы достичь нужного эффекта, Боб Мэки решил использовать суфле — тончайшую шелковую сетку, которая была запрещена в США законом по причине легкой воспламеняемости. Зато именно эта ткань могла обеспечить полную иллюзию обнаженного тела. Чтобы совсем уж не выходить за рамки всех приличий, расшить «голое» платье было решено бисером, стразами и перьями, которые эффектно колыхались при каждом движении дивы.
Если сегодня каждая вторая звезда выбирает для своих выходов даже более откровенные наряды, то для 70-х такой ход был по-настоящему скандальным. Появление Шер на красной дорожке так впечатлило публику, что ее в том же самом платье даже поместили на обложку журнала Time. «В то время Time ставили на обложки только мировых лидеров или тех, кто придумал что-то очень важное, например, вакцину», — вспоминает Боб Мэки в интервью для Vogue. К слову, во многих американских городах тот выпуск журнала запретили к продаже. Зато в тех, где цензура была не такой строгой, он разлетелся с прилавков за считанные минуты.