Зачем (а главное — кому) Balenciaga продают поношенные кроссовки за $1850?

И в этом ли смысл новой рекламной кампании бренда
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы бы купили поношенные кроссовки за $1,850? Вопрос, конечно, риторический. Но именно столько стоят новые кеды Balenciaga Paris, которые то ли заносили до дыр, то ли безуспешно пытались сжечь в камине. Во всяком случае, выглядят они именно так. Несколько дней назад их рекламная кампания взорвала интернет, заставив одних усомниться в адекватности команды бренда, а других — в очередной раз отметить ее виртуозное умение создавать вирусный контент и попадать в новостные заголовки. Так зачем почтенному модному Дому пытаться продавать такую странную вещь за такие большие деньги, а главное — кому это может быть нужно?

Команда Balenciaga взяла на вооружение тактику вирусного маркетинга. Все инфоповоды изначально задумываются такими, чтобы ими непременно захотелось поделиться

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно хорошо знать Balenciaga. Точнее, то, каким бренд стал под руководством Демны, некогда известного как Демна Гвасалия. И то, какую роль в его продвижении играет шок-контент и неожиданные, а порой и нелогичные (разумеется, только на первый взгляд) решения. Именно они всегда генерируют самые оживленные обсуждения, самые громкие новостные заголовки и самый большой поток мемов. Разумеется, все это — с упоминаниями названия Дома. Команда Balenciaga очевидно взяла на вооружение тактику вирусного маркетинга, когда информация о Доме распространяется стихийно, практически методом «сарафанного радио». Все инфоповоды изначально задумываются такими, чтобы ими непременно захотелось поделиться: репостнуть в «сторис», выложить в своем телеграм-канале, рассказать на своем сайте. И здесь все средства хороши — от широкого и весьма разношерстного пула звезд-амбассадоров (Ким Кардашьян, Джастин Бибер, Карди Би и Изабель Юппер — как вам такое?) до рекламной кампании с уже ставшими притчей во языцех «сгоревшими» кроссовками. В случае с последними расчет в очередной раз оправдался: пользователи соцсетей сочинили сотни мемов с участием новинки, уважаемый сайт Business Of Fashion самым подробным образом разобрал кейс и то, что за ним стоит, а не менее уважаемое издание The Cut даже выпустило инструкцию, как сделать такие же кеды своими руками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@thecut

И здесь важно понимать следующее: все эти инфоповоды вовсе не нацелены на то, чтобы познакомить потенциальных покупателей с конкретным продуктом. Они даже могут не отражать его реальные свойства. Все это нужно лишь для того, чтобы вызвать обсуждения, спровоцировать дискуссию, возмутить (или восхитить) аудиторию. В общем, создать дополнительную шумиху вокруг бренда. Замысел Демны явно состоит в том, чтобы превратить Balenciaga в бренд-наваждение, навязчивую идею, которая будет сопровождать вас на каждом шагу, хотите вы того или нет. Задачи продать конкретную вещь при этом не стоит — но постоянные мысли о Balenciaga рано или поздно должны привести вас в бутик или корнер бренда, где вы купите то, что вам по карману. Иными словами, перезапуская кутюр, Демна не рассчитывает на шквал клиентов, готовых стоять в очереди, чтобы сшить на заказ баснословно дорогое платье. Но очередное упоминание в новостях наверняка заставит кого-нибудь прийти за кроссовками, футболкой или хотя бы брелоком для ключей. На примере рекламной кампании кедов Paris эта стратегия наиболее очевидна. В сети «завирусились» фото якобы поношенных кроссовок за сумасшедшие $1850, но каждый, кто зайдет посмотреть на эту диковинку в интернет-магазин, обнаружит более «свежие» на вид версии той же модели за куда более доступные $495 и $625 соответственно. И многие не смогут удержаться от покупки.

Рекламные кампании продают не столько какие-то вещи, сколько саму атмосферу бренда. Ощущение принадлежности к некому сообществу. А купить в него входной билет можно и за пару сотен баксов

Если посмотреть шире, то окажется, что точно так же работают все успешные рекламные кампании последнего времени. Реклама Tiffany & Co. с Бейонсе и Jay-Z, в которой нет ни одного украшения из новых коллекций, зато есть легендарный желтый бриллиант, картина Жан-Мишеля Баскии в цвете Tiffany Blue и Бейонсе в образе Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани». Кампейн французского бренда Koché с абсолютно обнаженной девушкой. Съемки и показы Jacquemus, в которых захватывающий пейзаж на фоне куда заметнее самой одежды. Все они продают не столько какие-то вещи, сколько саму атмосферу бренда, настроение, вайб, если хотите. Ощущение принадлежности к некому сообществу. А купить в него «входной билет» можно как за пару сотен баксов, так и за несколько тысяч — все зависит от вашего желания и возможностей. Так что в каком-то смысле такие абстрактные маркетинговые ходы можно рассматривать даже как сигнал о демократизации моды. Теперь можно чувствовать себя полноценным клиентом Balenciaga или Tiffany & Co., купив всего одну относительно недорогую вещь. И никто не будет вероломно красть у вас это ощущение навязчивой рекламой запредельно дорогих сумок или украшений.