За что Камала Харрис и Леди Гага полюбили бренд Christopher John Rogers

Восходящая звезда американской моды

В последние дни все только и обсуждают, что инаугурацию Джо Байдена — в отсутствие полноценных церемоний и красных ковровых дорожек она стала главным модным событием, заменив нам сразу и «Оскар», и «Грэмми», и Met Gala. И потом, там действительно было, на что посмотреть. Если обычно все взгляды прикованы к наряду первой леди, то в этот раз у нее была весьма серьезная конкурентка — новый вице-президент Камала Харрис. Судя по всему, ей даже удалось затмить миссис Байден — во всяком случае, ее образ обсуждали точно не меньше. На торжественной церемонии Харрис появилась в платье-миди и пальто «королевского фиолетового» цвета Christopher John Rogers. Выбор оказался идеальным — не только эстетически, но и стратегически. Создатель бренда Кристофер Джон Роджерс — молодой афроамериканский дизайнер. Кто еще должен был одеть первую темнокожую женщину на посту вице-президента США? Впрочем, еще до Харрис наряды Christopher John Rogers успели «распробовать» Зендая, Трейси Эллис Росс и Леди Гага — а CFDA уже два года подряд отмечают марку наградами. Разбираемся, почему все в таком восторге от этого бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Американская мечта

Кристофер Джон Роджерс — настоящее воплощение американской мечты, где все возможно, если сильно хотеть и много трудиться. Он родился и вырос в простой семье в Батон-Руж, штат Луизиана. Как он впервые заинтересовался модой? На воскресной службе в церкви. Бабушка каждую неделю водила его туда, и он внимательно изучал наряды собравшихся прихожан. Именно тогда он оценил силу монохрома — и ярких оттенков. «Если жакет был красным, то и юбка, и сумка, и шляпка были красными. Это чувство цвета и умение заполнять все пространство одним оттенком очень вдохновили меня», — признался он в интервью изданию NPR. Затем он записался на курсы рисования в своей школе, а в пятом классе впервые увидел выпуск «Проекта Подиум» — и окончательно понял, что хочет связать свою жизнь с модой. Что, впрочем, было довольно смелой мечтой в его случае. До последних лет в модной индустрии темнокожие дизайнеры были редкостью и не получали достаточной медийной и финансовой поддержки. Но Кристофер не сдавался. Он отучился в Savannah College of Art and Design и переехал в Нью-Йорк, чтобы создать собственный бренд. До 2019-го года всю работу он вел из своей квартиры в Бушвике: средств на полноценную студию у него не было. Но уже после третьей коллекции на него обратили внимание CFDA, отметили наградой и выделили $ 400 000 на развитие. С тех пор процесс встал на новые рельсы: у бренда появилась студия, стали закупаться более дорогие ткани, а на самого дизайнера обратили внимание байеры и международная пресса. Сейчас его вещи продаются на Net-a-Porter — а это практически золотой билет в высшую лигу успешных дизайнеров.

Яркие (очень яркие!) цвета и смелые силуэты

С первой же коллекции было понятно, что основные «визитные карточки» Кристофера — гипертрофированные формы и очень яркие, жизнерадостные цвета. Силу и того, и другого он усвоил как раз за разглядыванием образов прихожан церкви в детстве. И его коллекции доказывают, что он выбрал правильный подход. Он обычно выбирает сложные оттенки, которые выигрышнее всего выглядят сольно — поэтому его любимый монохром оказывается как нельзя более уместным решением. Среди основных источников вдохновения он обычно называет легендарную Мадам Гре. Но, глядя на его коллекции, в голове скорее всплывает Кристиан Лакруа образца 80-х с его безумных размеров рукавами-буфами и юбками-пачками в сумасшедших цветах. 80-е читаются и в безупречно скроенных «плечистых» power suits: плечи его жакетов могут посоревноваться за звание самых впечатляющих с Balenciaga и Isabel Marant! Еще одна большая творческая удача Кристофера — ему уже удалось найти свой фирменный силуэт (а это большая редкость для дизайнера, который сделал всего 7 коллекций!). Его он иронично назвал «клубника» — это утянутая широким поясом талия, преувеличенно округлые бедра и массивные плечи. Эдакие песочные часы «на максималках», как говорят подростки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящая искренность

Но то, что подкупает в дизайнере больше всего — та неподдельная радость, которую он испытывает от творческого процесса. И которая так заметна во всем, что он делает. Его показы похожи на захватывающие театрализованные представления, а сам он в конце них выходит с лучезарной улыбкой и припрыгивая. И даже ставшая уже общим местом инклюзивность в его случае выглядит не вынужденной данью новой этике, а жестом, сделанным от чистого сердца. Просто потому что он действительно не верит в единый стандарт красоты — как и вообще в любые стереотипы. «Я не думаю, что тот факт, что вы носите ярко-розовый, желтый, насыщенный синий и оборки в формах, которые занимают много пространства, делает вас менее умным. И я не верю в то, что ваша манера одеваться должна заставлять вас жертвовать своей индивидуальностью и точкой зрения или обязательно что-то говорить о вашем интеллекте», — делится он своими мыслями. Поэтому его вещи — всегда об искренней любви к жизни и удовольствии, которое может приносить подчеркнуто нарядная одежда, о давно забытом многими (особенно в свете локдауна) искусстве наряжаться. Он как бы призывает нас отбросить высоколобый снобизм и принять тот факт, что красиво одеваться — просто очень приятно, поэтому в этом не нужно искать какого-то глубокого смысла. Потому его вещи и вызывают такой живой отклик у аудитории — и их раз за разом выбирают звезды первой величины. В фан-клуб Christopher John Rogers уже успели записаться Мишель Обама, Рианна, Трейси Эллис Росс, Зендая и Леди Гага — а совсем недавно к ним присоединилась еще и новоизбранная вице-президент Камала Харрис. И такой список клиентов — лучшая реклама, которую только можно придумать, Так что мы уверены, что в будущем коллекции Кристофера будут разлетаться из магазинов за считанные дни. Разве кто-то может отказать себе в удовольствии искренне наслаждаться собственным образом? Едва ли. А эти вещи как раз дают такую возможность.

Фото: Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) / IMAXTREE