Виржини Виар покинула Chanel. Кто может занять ее место?

Наши кандидаты
Виржини Виар покинула Chanel. Кто может занять ее место?
Архивы пресс-службы

Сегодня ночью стало известно, что Виржини Виар покидает пост креативного директора Chanel. Регулярные кадровые перестановки в брендах — обычное для индустрии последних лет дело. И все-таки этот кейс — особенный. Хотя бы потому что Chanel — один из тех самых исторических модных Домов, стоящих особняком. Их руководство не меняет дизайнеров, как перчатки. Виар — лишь третий в их истории креативный директор. Ее предшественники — сама Габриэль Шанель и Карл Лагерфельд, настоящие легенды. Карл провел в Доме целых 36 лет, немыслимый по сегодняшним меркам срок. Сменившая Кайзера Виар аккуратно придерживалась заданного им курса. Потому никто не ждал, что замену ей будут искать всего через пять лет после назначения. Впрочем, в общей сложности она проработала в Chanel почти 30 лет, что тоже весьма внушительно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Виржини Виар
Виржини Виар
Legion-Media

В общем, неудивительно, что по индустрии тут же поползли слухи о возможных кандидатах на вакантную должность. Мы собрали все, что известно на данный момент — и составили свой список тех, кто мог бы возглавить почтенный модный Дом. В нашем личном топе и те, про кого активно шепчутся фэшн-инсайдеры, и те, кого лично мы посчитали подходящими кандидатами на заветное кресло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эди Слиман

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позицию креативного директора Chanel Слиману прочат очень давно — еще с тех времен, когда он возглавлял Dior Homme. Известно, что Карл Лагерфельд питал к нему самые теплые чувства. Кайзер называл Эди другом и фанатично носил созданные им костюмы. Поговаривают, что ради этого даже сбросил 40 килограммов: приталенные пиджаки и узкие брюки не предполагали бодипозитива. Ходят слухи, что Карл до своей смерти прямо указал на Слимана как на будущего преемника. Существует даже теория, что в его контракте с Домом был пункт, согласно которому Эди наймут через пять лет после его смерти. Такая эксцентрика вполне в духе Лагерфельда, но ручаться за точность информации не станем. В любом случае, Слиман выглядит логичной опцией. Тем более что его последняя коллекция для Celine получилась непривычно сдержанной и элегантной. Настолько, что ее уже негласно окрестили «тестовым заданием» в Chanel. Но, как известно, в контракте любого дизайнера присутствует пункт о том, что после увольнения он не может занимать аналогичную должность в конкурирующем бренде год, а то и больше. Так что не совсем ясно, как тогда урегулировать его уход из Celine.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пьерпаоло Пиччоли

Архивы пресс-службы

Второй по популярности кандидат — Пьерпаоло Пиччоли, совсем недавно покинувший Valentino. С самого момента увольнение ему прочили то Givenchy, то Chanel. Опять же, не совсем ясно, что делать с условиями его контракта — и сможет ли он выйти на новую работу спустя всего несколько месяцев после увольнения. Зато очевидно, что Пиччоли — всеобщий любимец, которого индустрия провожала с прошлой работы со слезами на глазах. На протяжении нескольких лет ему удавалось каждый сезон творить настоящее волшебство, заставляя даже самых пресыщенных фэшн-критиков пустить скупую слезу умиления и восторга. К тому же он имеет большой опыт работы с кутюром — а это определяющий навык для креативного директора одного из старейших Домов. К слову, у Пиччоли даже была небольшая проба пера в работе с кодами Chanel: для выхода Рианны на прошлогоднем Met Gala, посвященном памяти Карла Лагерфельда, он создал белоснежное платье в камелиях, ставшее одним из самых обсуждаемых в тот вечер. Быть может, это сыграет ему на руку?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джон Гальяно

Архивы пресс-службы

Всплывает в обсуждениях и имя Джона Гальяно. Что, впрочем, совсем не удивительно. Джон переживает настоящий Ренессанс. Индустрия, кажется, отпустила ему все прошлые долги и наконец приняла обратно в свои любящие объятия. Критики и фэшн-энтузиасты до сих пор не могут отойти от последнего артизанального показа Maison Margiela, тикток полон желающих повторить «фарфоровый» макияж и причудливые походки моделей с этого шоу, а звездные стилисты встают в очередь за архивными и новыми платьями авторства Гальяно для своих клиенток. Разве что ретроспектива в Метрополитен-музее сорвалась, но на Met Gala Джон все равно взял реванш, одев всех главных героев вечера. В индустрии шепчутся, что его кандидатуру рассматривают в Givenchy и Balenciaga. Разумеется, когда освободилось лакомое место в Chanel, Джона тоже вписали в списки претендентов на него. Правда, есть ощущение, что ему сдержанная и даже консервативная эстетика Дома совсем чужда. Гальяно — про театральность, гротеск и драму. В общем, что, что ненавидела Коко Шанель. И потом, вряд ли его сейчас прельщает работа на большой бренд. Такую свободу, какой он обладает в Maison Margiela, ему уже вряд ли где-то дадут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сара Бертон

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна дизайнер, не так давно оставшаяся без работы — Сара Бертон. Совсем скоро будет год с момента ее ухода из Alexander McQueen, так что условий, препятствующих назначению, нет. В пользу ее кандидатуры говорит то, что она женщина — но это если руководству Chanel важно продолжать эту линию. А вот то, насколько ей близки эстетика и дух Chanel — большой вопрос. Все-таки как дизайнер она выросла и сформировалась под крылом Александра Маккуина, который мыслил совсем иными категорями, чем Коко Шанель. Зато Сара точно блестяще владеет самыми сложными портновскими техниками — да и кутюр ей определенно по плечу. Если кому-то и по силам переосмыслить крой знаменитых твидовых костюмов, то именно ей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фиби Файло

Архивы пресс-службы

Сегодня имя Фиби Файло не фигурирует в разговорах о новом креативном директоре Chanel. Но еще несколько лет назад ее регулярно называли самой вероятной претенденткой на это место. И действительно, Фиби и Chanel выглядели как идеальный союз, пусть и чисто гипотетический. Файло — та самая женщина, создающая идеальные вещи для других женщин. Совсем как Габриэль Шанель когда-то. На первом месте для нее всегда были не собственные творческие амбиции, а потребности клиенток. Именно поэтому вокруг Celine в свое время образовалась настоящая паства женщин, ценящих возможность никем не притворяться и одеваться так, как им комфортно. Что созвучно духу Chanel побольше любых твидовых жакетов, камелий, ниток жемчуга и стеганых сумок. Сегодня, когда Файло наконец открыла собственный именной бренд, ее едва ли возможно заманить на работу куда-то еще. Но мечтать, как говорится, не вредно.