Светлана Устинова: «Хочется более осознанно потреблять одежду, не скупать ее бессистемно»
Cвета, расскажи, как ты попала в новую «Чайку» на роль Маши? Знаю, что желающих было много.
Все, как обычно, произошло неожиданно. Мне позвонили из театра, сказали, что Оскарас Коршуновас будет ставить у нас «Чайку», и спросили, смогу ли я приехать на пробы буквально завтра-послезавтра, – потом он уезжал. Я сразу сообразила, что у меня съемки, которые уже никак ни перенести, ни отменить, и говорю: «Может быть, тогда сегодня?!» Было около 12 дня – я села учить отрывок и к пяти вечера приехала в театр. А о том, что меня утвердили, мне сказали только через пару месяцев.
Так совпало, что твои партнерши по спектаклю – и Дарья Мороз, и Евгения Добровольская – когда-то тоже играли Машу. Ты с ними консультировалась?
Нет, но Евгения может что-то подсказать – всегда по сути и очень точно. Мне безумно важны ее меткие комментарии, я к ним обязательно прислушиваюсь.
А эти советы не мешают твоему самоощущению на сцене?
Нет, потому что между нами нет никакого соперничества – оно бы все разрушило и спектакль бы не получился. Наоборот, я чувствую поддержку ото всех.
Художник по костюмам Агне Кузмицкайте внимательно изучала твои социальные сети, чтобы образ в «Чайке» был максимально приближен к жизни. Думаешь, инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) дает реальное представление о твоем стиле?
(Загружает свою страницу в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), листает фотографии.) Мне кажется, да. Не могу сказать, что выкладываю каждый свой шаг, но я правда так выгляжу и так одеваюсь. Мне нравится минимализм, и костюм Маши тоже получился довольно лаконичным – черным, как и в чеховском оригинале. Финальную версию утверждали вместе с Оскарасом.
В «Магомаеве» ты ведь тоже принимала участие в работе над костюмами?
Я старалась помочь художникам найти вещи конца 60-х, которые передавали бы настроение времени. Мне очень нравится та эпоха, и я давно мечтала перенестись в нее на экране. А по сценарию как раз образы Лики (гражданской жены Муслима Магомаева. – Прим. НВ), которую я играю, больше всего отражают тогдашнюю моду. А это огромный пласт для исследования!
У тебя самой большой гардероб?
Немаленький. (Смеется.) Но в последнее время появилась пара нововведений. Во-первых, я стала его периодически чистить и что-то раздавать. Во-вторых, сделала небольшой архив, где хранятся знаковые для меня вещи, которые я сейчас не ношу, но однажды обязательно надену снова. Или те, что достались мне от мамы и опять вернулись в моду. Хочется более осознанно потреблять одежду, не скупать ее бессистемно. Мне нравится, что, скажем, Кейт Миддлтон тоже поддерживает этот тренд и надевает одну и ту же вещь несколько раз. Часто люди зациклены на всем новом, но это далеко не всегда правильно.
Кейт, кстати, иногда берет пример с леди Дианы, образы которой она периодически повторяет. А у тебя такие ролевые модели есть?
Конкретных людей нет, но я давно ориентируюсь на стиль француженок: высокая талия, плоская подошва в повседневной жизни и лодочки на шпильке – для выхода.
Подбираешь себе все сама?
Нет, обязательно нужен взгляд со стороны, потому что вещь может мне нравиться, а вот идти – далеко не всегда. Поэтому за советом по стилю для важных выходов обращаюсь к своим друзьям Артему Низову и Андрею Шилкову (дизайнеры Maison Bohemique. – Прим. НВ).
Какой свой выход в свет ты не против повторить?
Открытие Московского кинофестиваля в 2014-м: я была в черном платье Maison Bohemique с огромной юбкой и корсетом. К тому вечеру мы долго готовились, но на дорожке я так волновалась, что вообще себя не помню. Поэтому не отказалась бы повторить, чтобы лучше запомнить этот момент.
Фото: ДАНИЛ ГОЛОВКИН
Стиль: МАРИЯ ПЕПЕЛОВА
Текст: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ
МАКИЯЖ: АЛЕКСЕЙ МОЛЧАНОВ; ПРИЧЕСКА: МАРИНА РОЙ ДЛЯ TIGI; МОДЕЛЬ: ИВАН СЕНИН@SYSTEM AGENCY; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: СОФЬЯ КРИВЧЕНКО; АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: АНДРЕЙ ХАРЫБИН@ BOLD_MOSCOW, ДМИТРИЙ СУВОРОВ@ BOLD_MOSCOW; ПРОДЮСЕР: КСЕНИЯ СТЕПИНА; АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: КСЕНИЯ ПОКРОВСКАЯ. БЛАГОДАРИМ ОТЕЛЬ «НАЦИОНАЛЬ», THE LUXURY COLLECTION МОСКВА И РЕСТОРАН «БЕЛУГА» ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.
«ЧАЙКА», МХТ ИМ. А. П. ЧЕХОВА, 9, 19 И 28 МАРТА