Сочетание драгоценных камней и металлов с синтетикой: Hugo Kreit — молодой ювелирный бренд, который нужно знать
Ювелирное искусство живет по своим устоявшимся законам. Один из них — четкое деление материалов на «благородные» (драгоценные камни и металлы) и нетрадиционные (те, что попроще). До недавнего времени эти миры почти не пересекались, но в последние годы все стало меняться. Молодые бренды меняют парадигму, выводя на первый план не сырье, а идеи и дизайн. Одна из таких марок — Hugo Kreit. Рассказываем о молодом бренде, который стирает границы между синтетикой и драгоценными материалами.
Марка была создана в 2020 году дизайнером Хьюго Крейтом. У Хьюго нетипичный бэкграунд: в его послужном списке — диплом промышленного дизайнера и организация показов Hermès, Dior и Jacquemus. Возможно, именно этим объясняется его тяга к экспериментам и нарушению негласных законов ювелирной индустрии. Крейт не отягощен ограничивающими установками и клише, которыми нередко грешат маститые ювелиры. А потому он играючи и весьма эффектно сочетает в своих коллекциях несочетаемые, казалось бы, элементы. Например, простые синтетические материалы с натуральным золотом и жемчугом.
«Я использую смолы, полимеры, алюминий, латунь и жидкий хром, но также жемчуг, гематит, хрусталь и агат. Я выбираю материалы по их визуальным свойствам и ощущениям от них. Все имеет одинаковое значение», — объяснил он свой подход в интервью журналу Wallpaper. Для дебютной коллекции Tears Хьюго показал будто расплавленные серьги и завязанные узлами колье неоновых оттенков — совсем не то, чего ждешь от ювелирных украшений. В следующих сезонах он продолжил исповедовать тот же подход: сочетание драгоценных камней и металлов с синтетикой, яркие цвета и футуристичные формы. Результатом новых экспериментов стали закрученные серьги-спирали, кольца, напоминающие обитателей морского дна, и украшения будто по мотивам «дутых» скульптур Джеффа Кунса.
Как выяснилось, работа с консервативными историческими кодами Крейту тоже удается отлично. Для дебютной коллекции Харриса Рида в Nina Ricci он создал серьги, браслеты и колье по мотивам знаменитого флакона духов L'air du Temps: парящий хрустальный голубь чуть сменил форму и «перелетел» на мочки ушей, шеи и запястья моделей на парижском показе марки. И что-то нам подсказывает, что шансов на коммерческий успех у этих украшений больше, чем у вызывающей много вопросов одежды из той же коллекции.