Сара Бертон уходит из Alexander McQueen. Вот 5 моментов ее карьеры, которые войдут в историю
Вчера стало известно, что Сара Бертон покидает пост креативного директора Alexander McQueen. Новость по-настоящему ошарашила фэшн-сообщество. Бертон возглавляла бренд на протяжении последних 13 лет: она была назначена сразу после трагического ухода из жизни самого Александра Маккуина. Всего же в команде марки она проработала целых 26 лет, начав свой путь с позиции стажера. Поразительное постоянство по меркам индустрии, где контракты с дизайнерами заключаются максимум на три года. За это время она стала так прочно ассоциироваться с брендом, что даже трудно представить себе, кто мог бы стать ее преемником. Пока фэшн-энтузиасты предлагают кандидатуры на это место (предсказуемо лидирует Дилара Финдикоглу), мы хотим подвести итоги работы Сары. Вот 5 моментов ее карьеры, которые точно войдут в историю моды. Таким мы запомним Alexander McQueen под ее руководством.
Первый сезон без Маккуина
Когда Александр Маккуин ушел из жизни, на хрупкие плечи Сары Бертон лег тяжелый груз ответственности. Продолжить дело дизайнера такого масштаба — задача практически невозможная. Но если кто-то и мог с ней справиться, то только Сара, на тот момент проработавшая бок о бок с Ли целых 15 лет. Ее дебютный показ доказал: ее назначение было лучшим решением. В коллекции весна-лето 2011 она показала все, за что любили Маккуина, но добавила свойственных ей легкости и воздуха. Его знаковые силуэты будто стали чуть более расслабленными, не потеряв свойственной им драматичности. Коллекция имела бешеный успех: платья с декором в форме крыльев бабочек в одночасье разлетелись по красным дорожкам и глянцевым съемкам. Уверены: если бы Маккуин это видел, то очень гордился бы.
Свадебное платье Кейт Миддлтон
Едва заступив новую должность, Бертон получила заказ из Букингемского дворца. И снова тяжелый груз ответственности: ей предстояло создать свадебное платье для Кейт Миддлтон. Имя дизайнера и бренд до самого дня королевской свадьбы держались в строгом секрете. И это снова был оглушительный успех. Наряд отметил даже скупой на похвалы и острый на язык Карл Лагерфельд. Дизайн платья был вдохновлен 50-ми, и многие даже сравнивали его с подвенечным образом Грейс Келли из-за схожего силуэта. Работа Бертон стала, пожалуй, самой цитируемой среди свадебных дизайнеров и портных по всему миру: в последующие годы сотни тысяч невест пришли на примерки с фотографиями Кейт Миддлтон. Теперь ее образ стабильно входит в рейтинги самых удачных за всю историю королевских свадеб.
Платья-«одуванчики»
Один из самых знаковых сезонов Бертон — осень-зима 2012/13. Именно в этой коллекции появился силуэт, который впоследствии станет ее визитной карточкой. Тот показ завершился вереницей моделей в платьях с гипертрофированно пышными юбками, напоминающими одуванчики. Верные фанаты Маккуина узнали в многослойных нарядах отсылки к культовому «платью-устрице» из весенней коллекции 2003 года под названием Irere. К слову, именно этот наряд Сара цитировала чаще всего: за время работы в Alexander McQueen на представила десятки переосмыслений культового силуэта. Тому есть довольно сентиментальное объяснение: Сара сама выходила замуж за Дэвида Бертона в одной из версий этого платья, которую для нее сшил сам Александр Маккуин.
Плюс-сайз-революция
Бертон также стала пионером в части diversity. Она одной из первых решила пригласить к участию в своем показе моделей плюс-сайз. Сегодня это абсолютная норма, но по состоянию на 2017 год шаг выглядел практически революционным. С тех пор девушки самых разных форм и размеров стали постоянными участниками шоу Alexander McQueen. С одного из показов бренда даже началась большая карьера Джилл Кортлев, которая ныне работает с Chanel, Versace и Jacquemus.
Возвращение в Лондон
Вернуться с показом в родной для Маккуина и нее самой Лондон тоже было идеей Сары. Шоу сезона весна-лето 2022 прошло на одной из лондонских крыш. До этого бренд 20 лет проводил все презентации в Париже, который успел стать для команды вторым домом. Решение было принято неспроста: именно этот показ стал первым физическим шоу после пандемии — и оно должно было быть особенным. Так оно и вышло. Модели в летящих платьях на фоне небесной глади были похожи на внеземных существ. А закрыла показ Наоми Кэмпбелл — близкая подруга и одна из любимых моделей Маккуина.