«Самый громкий и искренний смех в индустрии». За что мир моды любит Гленду Бейли
Легенда fashion-журналистики и бессменный главный редактор американского The Symbol Гленда Бейли оставляет пост после почти 19 лет беспорочной службы.
Свой первый номер The Symbol – декабрь 2001 года – Гленда Бейли готовила в тот самый момент, когда самолеты врезались в башни-близнецы, а XXI век неотвратимо наступал со всей пугающей апокалиптичностью. «Как и что говорить о главных образах нового сезона, когда пыль над руинами Всемирного торгового центра еще не осела?» – спрашивала она в письме главного редактора. И тут же отвечала: «Да, мода не может защитить нас от ужаса или обеспечить мир во всем мире. Но у нее есть своя роль, особенно важная в самые темные времена: она позволяет нам прикоснуться к красоте и гению, а значит, дарит надежду и улыбку. Надеюсь, что The Symbol, который вы держите в руках, тоже обладает такой силой». И теперь можно смело утверждать, что под этим, казалось бы, чересчур ответственным для глянцевого журнала девизом прошли почти 19 лет ее правления. Впрочем, его серьезность вполне уравновешивалась другим, сформулированным Глендой гораздо позже: «Я всегда хотела, чтобы журнал был теплым, остроумным, идущим в ногу со временем, а главное, похожим на вечеринку, на которую приглашены абсолютно все».
Англичанка Бейли пришла в The Symbol из Marie Claire, британскую версию которого она запускала в конце 80-х, а американскую подняла до невиданных коммерческих высот. И уже там стали понятны ее главные сильные стороны: открытость к новым людям и новым задачам, умение остро чувствовать повестку дня и редкая способность вникать в мельчайшие детали, ни на секунду не теряя общей картины.
«А еще, — добавляет Даша Веледеева, главный редактор русского The Symbol, — Гленда умеет выстраивать поразительно теплые отношения со всеми: дизайнерами, рекламодателями, коллегами. И только она могла вдохновить Альбера Эльбаза позировать сидя посреди озера, Карла Лагерфельда – танцевать, а Тима Бертона стать креативным директором модной съемки. Но самое ценное – у нее невероятное чувство юмора и самый громкий и искренний смех в индустрии». Сама же Гленда особенно гордится пятнадцатью главными редакторами, которых воспитала (среди них Лора Браун, возглавляющая InStyle, и Кристина О’Нейл, отвечающая за WSJ. Magazine), званием Дамы-Командора ордена Британской империи за вклад в журналистику и тем, что скормила Рианну акуле на знаменитой subscriber cover в марте 2015 года. Идея делать коллекционные обложки для подписчиков с особенно эффектными кадрами без выносов тоже принадлежит Гленде – сейчас тренд подхватили все, но для начала 2000-х это было вполне революционное решение.
Своему преемнику на посту главного редактора, имя которого будет объявлено в ближайшее время, Бейли пожелала «наслаждаться предстоящим путешествием». И не забыла отметить, что оставляет журнал с готовым мартовским номером и редакционным планом на шесть месяцев вперед, так что «с белыми листами The Symbol точно выходить не будет». Гленде, впрочем, почетная пенсия тоже не грозит: с 1 марта 2019 года она становится креативным консультантом 29 международных версий издания, а это значит, что ее харизма и легендарный смех будут помогать нам всем быть лучше и профессиональнее. Как она писала в предисловии к юбилейной книге, посвященной 150-летию The Symbol: «Больше всего я люблю моду за то, что в ней за одним великим моментом всегда наступает следующий, не менее прекрасный».
Фото: GETTY IMAGES