Самые громкие увольнения и назначения дизайнеров за год
«Музыкальные стулья» дизайнеров, кочующих из одного бренда в другой — вовсе не новость для модной индустрии. Однако в уходящем году ритм этой игры разогнался до предела: уследить за всеми кадровыми перестановками было как никогда тяжело. Тем не менее, мы держали руку на пульсе все 12 месяцев — и готовы кратко пересказать, что произошло за это время. Вот главные увольнения и назначения 2022-го, которые удивили, шокировали или порадовали нас.
Off-White
Прошлый год закончился для Off-White не точкой, а многоточием: основатель бренда, Вирджил Абло, ушел из жизни, не назначив преемника. В начале 2020-го стало известно, что его дело продолжит стилист Иб Камара, который будет курировать имидж бренда и создание новых коллекций. Кандидатуру лучше было не найти: Камара дружил с Абло и неоднократно стилизовал его показы и рекламные кампании. Вряд ли кто-то лучше справится с этой работой.
Burberry
Риккардо Тиши — out, Дэниел Ли — in. Циркулировавшие уже пару лет слухи о скором уходе Тиши наконец подтвердились: стало известно, что его заменит экс-креативный директор Bottega Veneta. О дальнейших планах Риккардо ничего не известно: сам он кокетливо говорит, что хочет передохнуть и задумывается о продолжении рода. От Ли же все очевидно ждут повторения успеха «Боттеги»: полного перезапуска бренда, который никак не найдет свое место в сегодняшней модной иерархии.
Ferragamo
Первым шагом Максимилиана Дэвиса на посту креативного директора Salvatore Ferragamo стала смена названия и логотипа бренда: вместо витиеватого курсива — простой жирный шрифт без засечек, вместо полного имени основателя — лаконичное Ferragamo. Это был своего рода тизер будущих коллекций: любимец Рианны явно избрал для вверенного ему бренда путь «спокойной роскоши» и «сложной простоты», когда лаконичные силуэты дополнены замысловатым декором и яркими цветовыми акцентами. Дебютная коллекция Дэвиса была встречена довольно тепло — с нетерпением ждем его следующих шагов в новом статусе.
Nina Ricci
Для любимца Гарри Стайлза, Алессандро Микеле и Иман Харриса Рида назначение в большой бренд было лишь вопросом времени. В этом году подходящий Дом нашелся: предложение, от которого он не смог отказаться, сделали Nina Ricci. Дебютная коллекция юного дарования увидит свет только в феврале, но первый результат его работы уже впечатляет: Рид создал кастомное платье для выступления Адель в Лас-Вегасе. Удачный старт — будем надеяться, что его путь продолжится в том же духе.
Etro
Марко де Винченцо явно взял курс на «омоложение» бренда: свел к минимуму хиппи-налет, добавил соблазнительных кроп-топов и мини и напомнил миру, что в архивах Etro есть другие узоры, кроме пресловутого пейсли. Помогать ему в обновлении марки будут Вероника и Кин Этро: наследники семейной империи уходят из-под света софитов, но не из компании.
Ann Demeulemeester
После ухода Себастьяна Менье, которого себе в преемники выбрала сама Анн Демельмейстер, кресло креативного директора бренда пустовало около года: коллекции создавала команда анонимных дизайнеров. Под конец года стало известно, что у нее все-таки появится лидер: на вакантную должность назначили Людовика де Сен-Сернена. Результаты работы молодого француза мы увидим лишь в марте, но, судя по его съемке в архивных вещах Ann Demeulemeester, в свою новую роль он уже вжился.
Bally
Руководство швейцарской марки выбрало путь, который уже доказал свою эффективность. Встряхнуть и оживить уважаемый, но слегка старомодный европейский бренд доверили молодому и дерзкому американцу, исповедующему принцип «секс всегда продает». И имя ему — нет, не Том Форд — а Руиджи Вийасенор. Дебют калифорнийца был встречен довольно сдержанно, но с Фордом в Gucci была подобная история: он тоже «выстрелил» не сразу. Дадим ему время.
Raf Simons
Радикальнее всех кадровый вопрос для себя решил Раф Симонс: он просто закрыл свой бренд после 27 лет работы. Разумеется, сразу же поползли слухи, что тем самым он освобождает себе пространство для расширяющихся полномочий в Prada: якобы Миучча Прада уже готовит его в полноценные преемники. Но это мы, вероятно, узнаем уже в следующем году.
Gucci
Приз за самое неожиданное кадровое решение единогласно присуждаем руководству Gucci: увольнения Алессандро Микеле после 20 успешных лет работы в бренде не ожидал, пожалуй, никто. Впрочем, это лишнее доказательство, что в моде ничего не длится вечно: даже самому удачному сотрудничеству рано или поздно наступает конец. Тем более что 7 лет (а именно столько Микеле возглавлял Gucci) — довольно внушительный срок для креативного директора в наши дни.