«Самое красивое оружие Кремля»: как сложилась судьба самых популярных советских моделей
В нулевые в мире моды был настоящий культ моделей из России. Наталья Водянова, Евгения Володина, Наташа Поли, Саша Пивоварова, Влада Рослякова и другие девушки из России снимались у лучших фотографов, выходили на главных показах и заключали огромные рекламные контракты. А что было до этого? В советские времена тоже были свои звезды подиума! Их называли «самым красивым оружием Кремля», с гордостью представляли иностранцам и снимали для обложек немногих советских журналов о моде. Но где они сейчас? Рассказываем, как сложились судьбы самых известных манекенщиц СССР.
Регина Збарская
Ее называли «советской Софи Лорен» — знойная смуглая брюнетка выглядела очень необычно на фоне голубоглазых и светловолосых коллег. За это ее и любили советские модельеры, включая Вячеслава Зайцева, с которым она очень долго работала. Пожалуй, именно она была самой известной моделью СССР. И именно ее жизнь оказалась окружена каким-то огромным количеством мифов. Неизвестно ни ее точное место рождения, ни имена ее родителей. Поговаривали, что она работала на КГБ, что ее отправляли на шпионские миссии за границу. Рассказывали и о том, что у нее якобы были романы с самыми влиятельными мужчинами страны. Но все, кто был с ней знаком, в один голос отрицают все эти слухи. Ее единственным супругом был художник Лев Збарский. К сожалению, брак не сложился — Збарский ушел от жены к к актрисе Марианне Вертинской. Оправиться он предательства женщина так и не смогла — в 1987 году она покончила с собой, выпив очень много снотворного.
Галина Миловская
Еще одна популярная советская модель — полная противоположность Збарской. Хрупкая блондинка была удивительно похожа на британскую суперзвезду Твигги — и за это сходство ее полюбили иностранные фотографы и дизайнеры. Еще в 60-х, живя в советской Москве, она первой стала сниматься для зарубежных глянцевых журналов. Правда, одна такая съемка стоила ей репутации: фото, на котором юная девушка сидит спиной к Мавзолею на Красной площади, власти сочли аморальным и неуместным. В итоге она вынуждена была эмигрировать — но непростой переезд пошел ей только на пользу. За границей ей удалось сделать успешную карьеру под крылом легендарного модельного агента Эйлин Форд — а потом и вовсе сменить профессию и стать востребованным режиссером-документалистом.
Лека Миронова
Леокадию Миронову все называли ласково — Лека. Ее частенько сранивали с Одри Хепберн — за тонкую красоту, стать и интеллигентность. Она одна из немногих советских моделей, кто до сих пор время от времени снимается и выходит на подиум. Ее также часто приглашают на телевидение — рассказать о ее захватывающей карьере и жизни. Ее судьба не была простой. Миронова часто рассказывает, что советским манекенщицам приходилось терпеть домогательства высокопоставленных чиновников. Она же одного такого ухажера отвергла — за что надолго пропала с подиума и из модных журналов.
Мила Романовская
Как и Галину Миловскую, Милу Романовскую часто сравнивали с Твигги. Фотографы даже часто снимали ее в похожем образе — с зачесанными назад волосами, густо накрашенными ресницами и в больших очках. На Западе ее тоже знали — в основном, под трогательным прозвищем Snegurochka. Ее фото публиковал журнал Life, а на международной выставке легкой промышленности в Монреале ей доверили представлять работы советских модельеров. В частности, знаменитое ярко-красное платье «Россия» Татьяны Осьмеркиной, расшитое по горловине золотыми пайетками. Впоследствии Романовская несколько раз была замужем и эмигрировала сначала в Израиль, а потом и в Европу.
Елена Метелкина
Елене Метелкиной в чем-то повезло меньше коллег. Пик ее модельной карьеры пришелся на переходный период — советские манекенщицы уже были не в таком почете, а первые российские модели-суперзвезды еще не появились. Тем не менее, она работала и на показах (в основном, в Демзале ГУМа), и на журнальных съемках. Но настоящую славу она заработала в кино. На необычную внешность Метелкиной обратили внимание Ричард и Николай Викторовы — и пригласили сыграть инопланетянку Нийю в фильме «Через тернии к звездам» по произведению Кира Булычева. Получив несколько наград и роль Полины в фильме «Гостья из будущего» (к слову, при работе над сценарием роль дописали специально для нее — в оригинальном произведении ее не было), из кино Метелкина ушла. Она сменила несколько работ, но в итоге нашла себя в религии. Сейчас Елена работает в церковной лавке и поет в хоре Валаамского монастыря.