«С тех пор почти всегда вместе»: Херон Престон о Вирджиле Абло и любви к кириллице
Признайтесь, вы в детстве мечтали стать космонавтом и поэтому теперь делаете коллаборации с NASA?
Конечно. Вообще, во всем виновато кино: я и мальчишкой смотрел сотни фильмов про инопланетян, космических ковбоев и прочих покорителей Вселенной, и сейчас продолжаю. Недавно видел документалку про советских космонавтов, как они готовились к полетам, ели эту свою странную еду – дико увлекательно. Теперь мечтаю тоже попробовать питаться из тюбиков, хотя меня все отговаривают: уверяют, что это страшная гадость и вредно к тому же.
То есть вы идеальный космический турист Илона Маска?
Я его большой фанат. Он превратил весь мир в свою песочницу: отправляет на орбиту какую-то фигню, выпускает ракеты над Лос-Анджелесом, роет длиннющий тоннель... Самый креативный парень на деревне и самый сумасшедший!
Еще одно ваше увлечение – кириллица. Почему вы используете надписи на ней в своих коллекциях?
Она сбивает с толку: какие-то буквы я узнаю, какие-то нет, получается микс привычного и чужого. Мне такие вещи очень интересны.
У вас даже на руке татуировка «Стиль».
А она как раз из Москвы, с первой презентации моей коллекции в КМ20: там сидел специально обученный человек и бил тату всем желающим. Честно говоря, я думал, кроме меня, никто не рискнет, но в тот вечер человек 20 сделали такие же.
Мерч, который останется навсегда или по крайней мере очень надолго?
Да, знаю, амбициозная идея. Но я всегда относился к моде как к платформе, от которой можно оттолкнуться и пойти дальше. Хочу однажды открыть ресторан, отель или придумать дизайн самолета. Потенциал у этой индустрии огромный, и его надо использовать по полной.
Вы считаете себя больше музыкантом или дизайнером?
Художником. Я воспринимаю и диджей-сеты, и коллекции как одинаково работающие способы выражения моих идей. Я ведь никогда не учился именно конструировать одежду. Баловался какими-то отдельными проектами, но производство полноценной коллекции меня не интересовало, пока Вирджил не сказал мне: «Ты можешь больше. Почему бы не попробовать делать парки или что-то такое?» Я ему в ответ: «Ну да, можно. Я ко всему открыт». А он такой: «Ну тогда приезжай в Италию, поговори там с моей командой». Вот так все и завертелось. А вы знаете, как мы с ним познакомились? Смешная история.
Нет, расскажите!
Мы оба диджеили – я в Сан-Франциско, он в Чикаго, – и один приятель, который побывал и на его, и на моей вечеринке, свел нас в интернете со словами: «Ребята, вам точно есть что сказать друг другу». И оказался абсолютно прав. Мы несколько лет общались онлайн, а потом Вирджил случайно зашел в нью-йоркский ресторан, где я подрабатывал официантом. Мы кинулись друг к другу как разлученные в детстве близнецы, честное слово. С тех пор почти всегда вместе.
Очень трогательная сцена была, когда он ворвался на показ вашей коллекции весна-лето 2019 через пару часов после своего дебюта в Louis Vuitton. Только что плакал на плече у Канье Уэста – и сразу: «Я приехал, чтобы поддержать своего лучшего друга».
Шоу вообще получилось выдающееся. В основе сценографии были фрески Диего Риверы из Детройта – знаете, этот «триумф машин» с завода Форда. Поэтому нам пришлось найти в Маре фабрику – даже не подозревал, что в центре Парижа есть такие помещения. Но модели-рабочие в индустриальных жилетах, спортивных брюках и солнцезащитных очках из моей первой коллаборации с Nike смотрелись там отлично.
На людей с вашим типом мышления индустрия имеет большие виды. Если вам предложат возглавить какой-нибудь крупный Дом, согласитесь?
Скорее всего, не откажусь. Я бы с удовольствием поработал с Prada, например. Они сейчас делают крутые вещи.
И последний вопрос: кто все-таки лучший диджей – вы или Вирджил Абло?
Уф, ну вы даете. Скажу так: мы идеально дополняем друг друга. Не верите, приходите на наш общий сет – мы докажем!
Интервью: Анастасия Углик и Лиза Захарова