Ушел из жизни Роберто Кавалли. Вспоминаем, как его винтажные вещи стали популярнее новых коллекций
Вчера, 12 апреля, мир поразила шокирующая новость: не стало Роберто Кавалли. Дизайнеру и основателю одноименного бренда было 83 года. Свою первую коллекцию он показал в Париже еще в 1970-м, сразу же сформулировав свой фирменный стиль: яркие цвета, анималистичные принты, облегающие силуэты и бескомпромиссная сексуальность были его визитными карточками на протяжении всей карьеры. Он активно экспериментировал с фактурами (например, лично придумал несколько новых техник окрашивания кожи) и общепринятыми границами хорошего вкуса. Он был убежденным апологетом свободолюбивых 70-х и не изменил себе даже в 90-е, когда индустрию накрыла с головой волна гранжа и минимализма. В его коллекциях была та витальность, которой порой так не хватало на выверенных до миллиметра шоу его коллег. Он давал женщинам возможность распоряжаться своей сексуальностью так, как хотели они сами — задолго до «новой этики» и дискурса о female empowerment. И хотя с 2017 года Кавалли не имел фактического отношения к основанному им бренду, его дело продолжало жить. Его преемники продолжали цитировать архивы дизайнера, а знаменитости полюбили носить оригинальные винтажные вещи Roberto Cavalli.
То, что винтаж — это новый люкс, мы усвоили уже давно. Рианна, Белла Хадид и сестры Кардашьян-Дженнер в полном составе все чаще предпочитают именно винтажные вещи тотал-лукам из новых коллекций. Вот только фавориты у модных девушек меняются день ото дня. Поначалу они охотились за архивными «седлами» Dior времен Джона Гальяно, расписными корсетами Vivienne Westwood и шелковыми блузками Gucci авторства Тома Форда, а уже сегодня главными объектами желания стали соблазнительные платья, ультракороткие топы и брюки с низкой посадкой из коллекций Roberto Cavalli 90-х и нулевых. Разбираемся, почему винтажные вещи авторства Кавалли резко стали такими актуальными.
Секс продает (снова)
Неприкрытая, даже агрессивная сексуальность — именно то, что сделало Роберто Кавалли одним из самых востребованных дизайнеров в 2000-е. При этом она же едва не привела его бренд к банкротству в 2010-е. «Хищные» принты, вырезы в самых неожиданных местах, усыпанные бисером и стразами ультракороткие мини-платья и, конечно же, джинсы с заниженной талией, которые по степени откровенности могут посоревноваться со знаменитыми «бамстерами» Александра Маккуина — в беззаботные нулевые все это было созвучно духу времени и отлично продавалось. А вот всего декадой позже популярность этой эстетики стремительно пошла на спад: сделали свое дело и засилье минимализма образца Фиби Файло в Celine, и возросшая роль социальной повестки в моде (с парадигмой #MeToo и третьей волны феминизма все это великолепие не очень-то «рифмовалось»). Но ничто не вечно под Луной — и подчеркнуто сексуальные вещи снова оказались в фаворе. Разумеется, все сразу же вспомнили про тех, кто умел делать их лучше всего — и сразу за Томом Фордом в этом списке гордо значится Роберто Кавалли.
Привет из нулевых
Утверждение, которое уже набило оскомину, но истиной быть не перестало: тренды нулевых вернулись. Сколько это продлится — одному богу известно, но пока волна ностальгии по тому времени и не думает идти на спад. А значит — короткие топы, мини-юбки и топы со стразами еще не один сезон будут мозолить нам глаза. Самые прогрессивные и смелые модницы предпочитают обращаться к первоисточникам — вещам, созданным в 2000-е. И если коллекции Джона Гальяно для Dior и Тома Форда для Gucci уже практически стали общим местом, то вещи Roberto Cavalli еще не успели набить оскомину — а дух той эпохи передают ничуть не хуже. К тому же именно Роберто Кавалли принадлежат несколько вполне себе культовых образов того времени, которые помнят и продолжают цитировать — например, «тигровое» вечернее платье, в котором принцесса R&B Алия пришла на церемонию MTV VMA в 2000-м году (и которое вслед за ней уже успели примерить модель Палома Эльсессер и бьюти-инфлюенсер Бретман Рок).
Ренессанс бренда
Та самая ностальгия по нулевым одну за одной вернула к жизни несколько ярких брендов того времени — например, Juicy Couture, UGG, Von Dutch и Blumarine. Теперь настала очередь Roberto Cavalli. Несколько лет назад у его руля встал итальянский дизайнер Фаусто Пульизи — на тот момент марка была близка к банкротству и уже давно выпала из числа актуальных и желанных. И хотя моментального взрыва популярности вроде того, который устроил Дэниел Ли в Bottega Veneta, все-таки не случилось, само название марки снова стало фигурировать в прессе и обсуждениях. Показы нового креативного директора привлекли к себе определенное внимание за счет переиздания ряда архивных вещей и крайне активного использования анималистичных принтов — такого объема «зебры», «тигра» и «леопарда» мы не видели на подиумах уже довольно давно (с уже не раз упомянутых нулевых).
Не обошлось без инфлюенсеров
Инфлюенсеры и знаменитости тоже приложили свою руку к новому витку популярности архивов Roberto Cavalli. Загибайте пальцы: Белла Хадид, Зендея, Ким Кардашьян и Тейлор Свифт — вот небольшой, но очень яркий список тех, кто уже успел «выгулять» винтаж Roberto Cavalli.