Почему модели так часто падают на подиуме?
У пользователей соцсетей есть довольно странное, но весьма популярное развлечение: смотреть на то, как модели падают на подиуме. На всех известных видеохостингах есть большие подборки моментов падения. Не возьмемся судить, какие именно чувства толкают людей иронизировать над чужими неудачами (или все-таки сочувствовать?). Интересно другое: почему модели так часто спотыкаются и падают на подиуме? В очередной раз нас заставил об этом задуматься недавний кутюрный показ Valentino. Супермодель Кристен Макменами оступилась и упала прямо на колени в самом начале проходки, после чего предпочла разуться и эффектно бросить предательские туфли подальше от подиума. Разбираемся, зачем дизайнеры придумывают такую обувь, в которой невозможно держать равновесие.
Экстремально высокие каблуки
Все помнят культовое падение Наоми Кэмпбелл на показе Vivienne Westwood в 1993 году. Виной ему послужили туфли на каблуках — настолько высоких, что совладать с ними не смогла даже супермодель. Сама Наоми, впрочем, вышла из сложной ситуации с достоинством: она посмеялась, поднялась обратно на ноги и завершила проходку по подиуму. По ее собственному признанию, после того шоу дизайнеры и кастинг-директора неоднократно предлагали ей повышенный гонорар за заранее срежиссированное падение на подиуме — но она каждый раз отказывалась. Как не трудно догадаться, экстремально высокие каблуки нередко становятся причиной таких неудач моделей. Казалось бы: мода уже давно движется по пути инклюзивности, феминизма и комфорта: почему не отказаться от неносибельной, а зачастую и попросту травмоопасной обуви? Все просто: каблуки прибавляют и без того высоким моделям роста, а походку делают особенно изящной (при условии, конечно, что всем девушкам было дано достаточно времени, чтобы отрепетировать проходку). К тому же необычная обувь часто является не просто частью, а настоящим центром дизайнерской задумки. Отказаться от нее — значит полностью переосмыслить образ, сделав его менее зрелищным и ярким. Здесь есть два выхода: либо все-таки отказаться от такой опасной обуви, сделав больший акцент на одежду и аксессуары, либо все-таки уделить повышенное внимание репетициям и дать моделям возможность привыкнуть к непривычной обуви. Хороший пример, что такое возможно — культовый весенне-летний показ 2010 года Александра Маккуина. Невероятные туфли-«броненосцы» на 30-сантиметровых (!) кабулках явно не пригодны для повседневной носки, но абсолютно всем моделям удалось мастерски с ними справиться. Правда, незадолго до шоу Эбби Ли Кершоу, Саша Пивоварова и Наташа Поли отказались из-за участия как раз из-за обуви. На тот момент все девушки уже были настоящими звездами индустрии и могли себе позволить отказ — а вот у более юных моделей такой опции зачастую нет.
Обувь неправильного размера
Еще одна распространенная проблема — обувь некорректного размера. Если внимательно посмотреть на детальные фотографии с модных показов, можно заметить, что многим моделям туфли либо малы, либо велики. Это связано с тем, что обувь производится задолго до кастинга на показ — и обычно в определенных стандартизированных размерах. Поэтому девушкам предлагают то, что есть, а их задача — влезть в туфли и пройти в них по подиуму, несмотря ни на что. Не помогает даже то, что в модельных композитках обычно указан размер ноги. Не позволяют себе таких оплошностей дизайнеры и кастинг-директора разве что в работе с супермоделями. С остальными девушками никто особенно не церемонится, но их агенты уже не первый год пытаются с этим бороться. Ведь неправильно подобранная обувь — это не только дискомфорт и испорченная походка, но и риск многочисленных травм. Ну или как минимум ссадин и царапин, которые отлично объясняют «баррикады» из пластырей, которые мы часто видим на стопах моделей.
Скользкий подиум
Еще одна, (но уже куда менее распространенная) причина падения моделей — скользкий подиум. Иногда сет-дизайнеры делают для показов блестящий глянцевый подиум. Смотрится это, конечно, весьма эффектно, но вот об удобстве моделей в этом случае никто не думает. Топ-модель Коко Роша призналась, что на одном из показов Balenciaga в середине нулевых был именно такой подиум — глянцевый и ужасно скользкий. Настолько, что абсолютно все модели упали на нем еще на репетиции. Все, кроме одной: сломала систему Наташа Поли. Проблема оказалась настолько серьезной, что представители бренда хотели отменить шоу в самый последний момент, чтобы просто показать коллекцию в шоуруме. Пока кому-то не пришла в голову гениальная мысль: помыть полы... газировкой. В итоге подиум стал липким — и все смогли благополучно по нему пройти.