Пьерпаоло Пиччоли: «Мода – это в первую очередь мечта»
Сложно ли было впервые работать над коллекцией в одиночку?
Не столько сложно, сколько непривычно. Когда работаешь в тандеме много лет, привыкаешь к обсуждению вслух и анализу каждой мысли, идеи. Будучи один, я создавал коллекцию, полагаясь прежде всего на эмоции; впервые за долгое время слушал сердце, а не разум.
Кстати, ходят слухи, что вы по-прежнему обсуждаете идеи с Марией Грацией. Наверное, дело в том, что мир моды до сих пор воспринимает вас как единое целое.
Серьезно? Нет, это не так. (Смеется.) Как видите, мы два самостоятельных человека.
Я читала, что на создание весенне-летней коллекции вас вдохновили картины Иеронима Босха. Удивительно, как нечто романтичное и нежное может быть навеяно столь апокалиптической живописью.
Я вовсе не считаю творчество Босха апокалиптическим. Для меня он панк от искусства, человек, опередивший свое время. Он художник Ренессанса, как мои любимые итальянцы Фра Беато Анджелико, Джотто. Согласитесь, полотна Босха смотрелись бы органично в любой галерее современного искусства рядом с работами, скажем, Мураками. Меня всегда привлекало то, что было создано в переломные моменты истории: между Средними веками и Ренессансом, после окончания Второй мировой войны, в 70-е и 80-е годы, когда перемены витают в воздухе. Для меня творчество Босха в этом плане символично.
В коллекции много ярких цветов, особенно фуксии – ода волосам Зандры Роудс, придумавшей для вас принты?
Яркие краски – моя ода женственности и романтике в целом.
Всегда хотела спросить, как вы разрабатываете цветовую палитру для коллекций? Создаете ли отдельный мудборд?
Нет, я не рассматриваю цвет отдельно от общей идеи. Иногда гамма навеяна картинами Джотто, иногда творчеством той же самой Зандры. Я люблю работать с цветом, раскладывать его на множество оттенков и собирать палитру коллекции.
Можете ли вы предсказать, что именно в коллекции станет бестселлером? Для нас, модных редакторов, это всегда загадка – выбор байеров нередко удивляет.
Мне хочется думать, что вся коллекция придется по душе покупателям. (Смеется.) В этот раз бестселлерами, вероятнее всего, станут вещи с принтом в виде клинка и сердца.
Как вы относитесь к любимой модной игре see now buy now? Планирует ли Valentino участвовать в ней?
Нет, потому что мода – это в первую очередь мечта. Люди ценят только то, чего приходится ждать. В концепции «увидел-купил» нет ни мечты, ни эмоций – лишь маркетинг. Я же считаю, что мода – нечто большее, чем бизнес.
Кажется ли вам, что современным девушкам не хватает романтики и во многом поэтому Дом Valentino так успешен?
Я считаю, что романтичность и чувствительность – показатели внутренней силы. Только по-настоящему уверенный в себе человек не боится демонстрировать эмоции, жить с открытым сердцем. Мне бы хотелось, чтобы женщины, да и мужчины почаще задумывались об этом.
Вы читаете критику?
Да, читаю практически все. Но на самом деле мой главный критик – я сам. Если перед показом смотрю на моделей, готовых к выходу на подиум, и вижу, что удалось воплотить задуманное, я счастлив. И даже если в процессе я сделал ошибки, это не важно: главное – мне удалось вложить душу в коллекцию.
А часто что-то меняете в последнюю минуту?
Нет. Могу попросить визажиста скорректировать цвет помады, если вижу, что оттенок не подходит модели.
Помните, когда впервые увидели свое творение на случайной прохожей? Что вы почувствовали?
Я всегда очень рад видеть девушек в Valentino, особенно когда меньше всего этого ожидаю. Обожаю рассматривать, как и с чем они комбинируют наши вещи.
Следите за молодыми дизайнерами?
Да, конечно. Я восхищаюсь дизайнерами, обладающими индивидуальным почерком. Мне очень нравится то, что делает Демна в Balenciaga. Мне нравятся Фиби, Алессандро. Я мог бы назвать много имен, и всех этих людей будет объединять талант и индивидуальность.
Вам не кажется, что современной моде не хватает итальянских дизайнеров? Особенно молодых?
Нет, по-моему, в индустрии здоровый баланс между итальянскими и остальными дизайнерами.
Я бы хотела отдельно отметить аксессуары из весенней коллекции – еще на показе всем в душу запала крошечная сумка. Как вам пришла в голову эта идея?
Эта сумка-косметичка с зеркалом, в которую помещается только помада, скорее крутой аксессуар, украшение, ключевая деталь образа модной девушки. Это не функциональная сумка, и тем она мне нравится: да, в нее не поместится телефон, но это и не требуется – мы все давно ходим с телефонами в руках. (Смеется.)
Как вы относитесь к онлайн-шопингу?
Положительно, хотя он не заменяет традиционного похода в магазин в полной мере – покупая в онлайне, невозможно потрогать, понюхать вещь, а ведь это важно. Но если кому-то удобнее делать покупки не выходя из дома, почему бы и нет?
Современные дизайнеры создают по 4–6 коллекций в год, и модная карусель раскручивается с каждым сезоном все быстрее и быстрее. Как вы к этому относитесь?
Я считаю, если есть спрос – должно быть предложение. Именно поэтому Дом Valentino впервые устроил показ своей преколлекции в начале года в Нью-Йорке. Мы планируем развивать это направление и в дальнейшем. Преколлекции очень важны, ведь новые вещи быстрее попадают в магазины, так что мне кажется правильным и логичным именно представлять их на подиуме, а не просто публиковать фотографии на сайте.
Где вы отдыхаете от моды?
В кругу семьи.
Как вам в принципе удается найти свободное время между шестью коллекциями?
С трудом. Но у меня есть прекрасная команда единомышленников, которым я доверяю и с которыми нахожусь в постоянном контакте будучи в отъезде.
Какой самый ценный совет вы получили в начале карьеры?
Нарушай правила.
Фото: Эрик Мадиган Хек
Стиль: Джоанна Хиллман
Интервью: Даша Веледеева