Оливье Пайассер: «Наши клиенты все чаще покупают бриллианты в подарок... самим себе»

Москву посетил наследник Korloff Оливье Пайассер: француз лично представил в столице новую коллекцию украшений и рассказал The Symbol о русском следе в истории Дома, главных ювелирных тенденциях и самом крупном в мире черном бриллианте.
Оливье Пайассер: «Наши клиенты все чаще покупают бриллианты в подарок... самим себе»

Оливье, у Дома Korloff, очевидно, очень тесная связь с Россией. Можете рассказать о ней подробнее?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как известно, черный бриллиант, который является символом нашего Дома, некогда принадлежал роду Карловых-Сапожниковых. Но помимо этого у нас есть еще масса причин восхищаться и вдохновляться вашей страной. Мой отец, основатель Korloff Даниэль Пайассер, много путешествовал по России и даже посвятил Санкт-Петербургу свою первую коллекцию. Да и сам я неоднократно бывал не только в Москве, но и в Екатеринбурге, Самаре и даже во Владивостоке – и каждый раз черпал из этих поездок для себя что-то новое.

Кстати, о черном бриллианте. Правда, что он приносит вашей семье удачу?

Вы знаете, мы действительно очень счастливые люди – как минимум потому, что занимаемся интересным и по-настоящему любимым делом. Не знаю, причастен ли к этому черный бриллиант, но одно могу сказать наверняка: человеку всегда нужно что-то, что заставит его верить в лучшее. Так вот для нашей семьи таким символом непреходящей надежды как раз и стал этот камень.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говорят, когда вы привезли бриллиант в Москву, желающих посмотреть на него было так много, что выстроилась целая очередь.

Да, это правда было какое-то безумие!

А в этот раз вы его с собой не взяли?

К сожалению, нет. Во-первых, слишком много проблем в плане транспортировки: не положишь же самый крупный в мире черный бриллиант в чемодан или карман джинсов (смеется). А во-вторых, мы не хотим делать его таким уж доступным. Хорошенького понемногу – иначе даже самый уникальный камень рискует надоесть.

Как вам удается из сезона в сезон создавать ювелирные бестселлеры?

Это правда очень сложный вопрос. Понимаете, все дело в том, что нужно всегда четко различать ювелирные и модные тенденции. Кольцо с бриллиантом или колье, усыпанное сапфирами и изумрудами, в отличие от обычных аксессуаров обязано служить вам не один сезон и даже не один год – и при этом оставаться модным и современным. Поэтому нам так важно соблюдать баланс между традициями и инновациями: здесь нужно одновременно следовать веяниям эпохи и при этом любой ценой хранить верность духу Дома. И, мне кажется, у нас это получается. Взять хотя бы коллекцию St. Petersbourg – она остается бестселлером уже несколько десятилетий!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О каких ювелирных трендах можно говорить на сегодняшний день?

Очень важная тенденция – использование цветных бриллиантов: их вы найдете во всех наших новых коллекциях, в том числе и Haute Joaillerie. Кроме того, в последнее время я заметил, что наши клиенты все чаще просят сделать им украшение на заказ и приходят в магазин за подарками не своим родным и близким, а себе любимым, – раньше такого не было.

Korloff знаменит своими обручальными кольцами. На что, по вашему мнению, нужно обратить особое внимание при выборе столь важного украшения?

Тот же самый вопрос мне задал мой близкий друг буквально несколько дней тому назад. И я ему сразу сказал, что главное здесь – бриллиант. Потому что в тот момент, когда мужчина делает предложение женщине, только две вещи имеют значение: его слова и блеск камня, который должен передать все те чувства, что он испытывает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ваш Дом в последнее время выпускает не только ювелирные коллекции, но и ароматы и даже платья...

Да, мы действительно уделяем довольно много внимания «сопутствующей» продукции. Несколько лет назад мы представили свой первый парфюм – и сделали это для того, чтобы как можно больше людей узнали о Korloff. Ведь, в конце концов, совсем не важно, что именно человек покупает – бриллиант в несколько карат или небольшой флакон с ароматом. Здесь дело в верности Дому: если сейчас нашему клиенту двадцать лет и он только начинает зарабатывать деньги, это не значит, что он нас не интересует. Мы хотим, чтобы он «рос» вместе с нами. Что до платьев, то здесь все вышло в большей степени случайно. Несколько наших постоянных клиенток долго просили сделать нас сделать что-то из одежды – но мы как-то стеснялись (смеется). А потом набрались смелости и представили свою коллекцию платьев, усыпанных драгоценными камнями. В отличие от ароматов это очень камерная история – таких нарядов, как вы понимаете, много быть не может.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что же дальше? Туфли?

Почему нет? Никогда не говори «никогда»!

Ваша семья владеет Домом с момента его основания, то есть в течение тридцати с лишним лет. Хотели бы вы, чтобы ваши дети продолжили традицию и пошли работать в Korloff?

Дочка еще слишком мала, чтобы мы что-то решали по поводу ее будущего: знаете ли, сложно определить характер и склонности четырехмесячного ребенка. А вот сына мы, конечно, постепенно готовим к новой роли. Правда, пока ему больше хочется быть пожарником (смеется).