Новое имя: Grace Ling — молодой бренд, который делает «круглые» жакеты, сумки-ягодицы и печатает аксессуары на 3D-принтере
Сумка-ваза, клатч в форме ягодиц, жакет-позвоночник и визитница в форме человеческого тела: вопреки замысловатым названиям, все это — не экспонаты с очередной выставки современного искусства, а вещи из коллекции молодого дизайнера. Грейс Линг живет и работает между Сингапуром и Нью-Йорком, создает модели будущих вещей с помощью 3D-моделирования и исследует грань между индустриальным дизайном, модой и современным искусством (которая, как выясняется, гораздо тоньше, чем мы привыкли думать). Рассказываем о созданном ею именном бренде Grace Ling, который всего за три сезона смог привлечь внимание модных журналистов, звездных стилистов и сформулировать собственный, ни на кого не похожий стиль.
Бесценный опыт
По ювелирному крою жакетов и кейпов Grace Ling очевидно: у дизайнера отличные базовые знания. Эти догадки подтверждает информация из ее резюме: сразу после выпуска из культовой модной школы Parsons Грейс Линг успела поработать в Thom Browne и The Row — а уж там учат кроить не хуже, чем в знаменитых мужских ателье на лондонской улице Сэвил-Роу. Именно поэтому вещи дизайнера сидят, как влитые — даже при всей сложности кроя. У перфекциониста Тома Брауна Грейс научилась играючи препарировать классический костюм, а у сестер Олсен — с помощью небольших деталей оживлять лаконичный рой. Как видим, эти «университеты» не прошли для нее даром — оба навыка она активно применяет в работе. При этом вдохновить Линг на создание того или иного силуэта может что угодно — даже... плюшевая игрушка акулы. Именно она (в раскроенном и сшитом заново виде) легла в основу кроя жакета Dorsal, навеянного формой позвоночника.
Мода как искусство
Сама Грейс называет фильмы-антиутопии, научную фантастику, классическую музыку, современное искусство и дизайн мебели в качестве основных источников вдохновения. В своих коллекциях она напрямую ссылается на произведения Казимира Малевича, Марка Ротко, Лучо Фонтана и Стэнли Кубрика. Саму себя она воспринимает скорее как междисциплинарного художника, чем как модного дизайнера — а потому нередко лихо пересекает границы между модой, индустриальным дизайном и современным искусством. Многие ее вещи (например, сумка-ваза и «круглый» жакет) вдохновлены формами предметов интерьера и призваны объединять, уравнивать человека с окружающим пространством. По словам Линг, при создании осенне-зимней коллекции этого года ее увлекла идея антропоморфизма — придания человеческих свойств неодушевленным предметам. Результатом размышлений на эту тему стали уже упомянутая сумка в форме вазы (но с «ногами»!), клатч, повторяющий очертания женских ягодиц, и жакеты, продолжающие и искажающие очертания тела.
Современные технологии
Дизайнер не только вдохновляется индустриальным дизайном, но и заимствует присущие ему инструменты и методы. Так, все свои вещи она изначально моделирует с помощью компьютерной графики — и это даже помогло ей отказаться от образцов и прототипов. Свои ироничные сумки в форме горшков и ягодиц она и вовсе печатает на 3D-принтере: именно эта технология позволяет добиться идеальной формы. А уж потом их вручную обивают изнутри кожей — получается своего рода «матрешка» из двух идентичных по очертаниям слоев. Впрочем, здесь Грейс Линг преследует не только чисто технические цели: в интервью изданию Hypebae она призналась, что применение сложных современных технологий позволяет ей точно расчитывать количество затрачиваемых материалов, избегать отходов производства и куда меньше загрязнять окружающую среду.
Тело как вдохновение
И все же основная отправная точка в работе над коллекциями Grace Ling — форма человеческого тела. «Я нахожу цвет отвлекающим. Изначально я мыслю формами, а оттенки добавляю уже после. В формах и структуре я вижу негласную историю жестов и языка тела, которую можно рассказать разными способами. Я хотела создать биоморфные силуэты, искажая человеческое тело. К примеру, у "круглого" жакета рукава в форме согнутых рук. Мне показалась интересной мысль о том, что в социуме наши руки часто связаны — так и родилась именно эта форма», — объяснила свой подход дизайнер в интервью Hypebae. Более буквальное прочтение той же темы — уже упомянутые клатчи-ягодицы. По словам Грейс Линг, она хотела создать ироничные, но соблазнительные аксессуары. Ей показалась интересной мысль о том, что девушка может носить абсолютно закрытую одежду, но дополнить ее сумочкой в форме пятой точки — вот такое новое прочтение женской сексуальности. Впрочем, и более буквальным прочтениям этой же темы в коллекциях дизайнера находится место: в ее весенне-летнюю коллекцию 2022 года вошли жакеты со вставками из полупрозрачной сетки, платья с вырезами на талии и спине и брюки, имитирующие торчащие резинки от нижнего белья.