Новая жизнь Miu Miu: как бренд снова оказался на пике популярности

«Младшая сестра» Prada повзрослела
Джиджи Хадид на Miu Miu Summer Club в Калифорнии, июль 2023
Джиджи Хадид на Miu Miu Summer Club в Калифорнии, июль 2023
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Miu Miu новая жизнь. Бренд, в какой-то момент ушедший в тень «старшей сестры» Prada, вновь у всех на устах. И если в этом вас еще не убедили вирусные вещи вроде плиссированной мини-юбки или торчащего из брюк нижнего белья с логотипом, то вот немного цифр, с которыми сложно спорить. Марка уже четвертый квартал подряд уверенно держится в топ-5 рейтинга самых популярных брендов мира Lyst Index, а ее продажи по результатам первой половины 2023-го показали рекордный рост — +50%. Разумеется, этот ренессанс — не счастливое стечение обстоятельств, а результат масштабной и кропотливой работы. Попробуем разобраться в этом секрете успеха и найти его главные ингредиенты.

Вирусный эффект

Перемены в бренде стали заметны еще два года назад, но настоящий прорыв случился после показа весна-лето 2022. Кажется, по итогам сезона все фэшн-сообщество обсуждало только их — Miu Miu sets. Луки, состоящие из плиссированной мини-юбки и короткого топа были настолько повсюду, что получили свой собственный аккаунт в запрещенной соцсети и сотни мемов в духе «вижу этот образ Miu Miu чаще, чем своих родственников из другого города». Может показаться, что это счастливая случайность. Но считать так — значит недооценивать гений Миуччи Прады. Вероятнее всего, этот эффект был тщательно просчитан заранее. Если бегло пролистать все луки из той коллекции, то можно заметить, что где-то 30% составляют те самые сеты из кроп-топа и мини с незначительными изменениями в крое. Шансов не запомнить то, что на протяжении 15 минут постоянно мелькало перед глазами, у зрителей решительно не было.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Miu Miu весна-лето 2022
Miu Miu весна-лето 2022
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Marc Jacobs весна-лето 2012
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

А еще такое массовое дублирование почти идентичных вещей увеличивает их шансы попасть в съемки: когда стилист будет запрашивать луки у пиарщиков, чего-то другого может не быть в наличии. А вот одинаковые сеты будут ждать в шоуруме всегда. Забрали один — в наличии есть другой. Так Miu Miu sets всех мастей заполонили глянец и соцсети, став в массовом сознании главным силуэтом сезона. И этот трюк получается повторять из сезона в сезон: такими же вирусными уже успели стать вещи с большими накладными карманами, надетые друг на друга нюдовые лонгсливы, шелковое белье с логотипом, торчащие над юбками цветные колготки и прозрачные юбки в горошек. Закрепить эффект помогает и масс-маркет, который подхватывает и тиражирует эти приемы и силуэты, донося до самой широкой аудитории. В итоге кажется, что девушки в Miu Miu буквально повсюду. Лучшей рекламы и не придумаешь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брендирование

Еще один секрет успеха — грамотное брендирование. Если присмотреться к последним коллекциям внимательно, то станет очевидно, что дизайн-команда Miu Miu стала активнее «налегать» на логотипы. Они украшают обувь, аксессуары, белье, одежду. Тиснение и металлические пластины с названием марки красуются на сумках, а маленькие черно-белые лейблы — на ремешках балеток и поясах брюк. Образы собраны так, чтобы в любой момент и при любом угле зрения ваш взгляд падал на лого. Не всем давним клиентам это нравится (многие сетуют на эту логоманию), зато новых все явно устраивает. Да и название бренда, глядя на эти вещи, запомнят даже те, кто видит его впервые. Тем более что Miu Miu активно одевают в одежду с лого своих знаменитых амбассадоров. Даже если под фото Сидни Суини или Эвер Андерсон в очередной светской хронике не подписать детали образа, от внимания зрителя не ускользнет логотип на заметном месте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Делегирование

И все же главный залог этого успеха — люди. Как грамотный лидер, Миучча Прада умеет делегировать и прислушиваться ко взгляду со стороны. С 2020-го бразды правления в Prada на делит с Рафом Симонсом, что явно помогло ей немного расслабиться и переложить часть ответственности на его плечи. В Miu Miu без новых творческих соратников тоже не обошлось. Показы и рекламные кампании бренда последние несколько сезонов стилизует Лотта Волкова, когда-то приложившая руку к взлету Vetements и Гоши Рубчинского, а также возрождению Blumarine. Все стилистические приемы с шоу Miu Miu, которые старательно копируют бренды масс-маркета в своих лукбуках, — ее рук дело. Как выяснилось позже, с недавних пор с брендом сотрудничает еще и... Марк Джейкобс. По информации парижского фэшн-рекрутера и автора телеграм-канала shoes&drinks Елизаветы Буйновой, дизайнер присоединился к команде в качестве консультанта. Сложно сказать, какой именно у него пул обязанностей, но при внимательном рассмотрении в последних сезонах у Miu Miu можно увидеть параллели с коллекциями его собственного бренда: любимый Марком стиль ladylike, гиперобъемы, низкую посадку брюк и юбок и, конечно, многослойность. И это лучшее напоминание нам всем, что даже гениям (а Миучча, безусловно, из их числа) иногда нужно с кем-то советоваться.

Miu Miu весна-лето 2022
Miu Miu весна-лето 2022
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Marc Jacobs Resort 2018
Marc Jacobs Resort 2018
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ