Носите цветочное макси, как Моника Беллуччи в Каннах в 2002-м

​​​​​​​...даже если ваш спутник вас не поддерживает
Моника Беллуччи на Каннском кинофестивале, 2002
Моника Беллуччи на Каннском кинофестивале, 2002
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лихорадка ностальгии по 90-м и нулевым никак не унимается, несмотря на то, что она уже порядком затянулась. И, чего греха таить, несколько утомила. Правда, если от многочисленных интерпретаций стиля Y2K на подиумах и в глянцевых съемках мы и впрямь несколько устали, то архивные выходы знаменитостей того времени нам никогда не приедаются. И дело здесь не только в ностальгии и том, что память имеет свойство сглаживать события из прошлого, делая их более привлекательными по истечении времени. В красных дорожках того времени действительно было нечто, чего не обнаружишь сейчас. А именно — тотальная свобода.

Может, в образах звезд 90-х и нулевых нет той глянцевой выверенности, которая свойственна сегодняшним звездным выходам. Зато аутентичности и характера — в избытке

Звезды еще не были скованы рамками жестких контрактов с брендами, которые сегодня диктуют, в чем они будут появляться на том или ином мероприятии. Да что там, у многих еще даже не было стилистов! И если сегодня селебрити и крупные инфлюенсеры шагу не ступают (буквально) без своих стилистов, собирающих им даже повседневные луки, то на рубеже веков многие знаменитости одевались исключительно сами. А значит, по их тогдашним выходам можно понять, каковы на самом деле их вкусы. Вспомнить хотя бы ставший культовым выход Шэрон Стоун на «Оскаре» в 1998 году. Актриса совершила революцию на красной дорожке, сама того не ведая. А ведь она всего лишь не могла подобрать «верх» к нарядной юбке Vera Wang — и в последний момент выбрала мужскую белую рубашку Gap. Именно такие луки и вошли в историю. Может, в них и нет той глянцевой выверенности, которая свойственна сегодняшним звездным выходам. Зато аутентичности и характера — в избытке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Моника Беллуччи и Венсан Кассель на Каннском кинофестивале, 2002
Моника Беллуччи и Венсан Кассель на Каннском кинофестивале, 2002
Legion-Media

Все сказанное выше в полной мере относится к архивным образам Моники Беллуччи. Сегодня актриса и экс-модель чаще всего выбирает лаконичный total black, уместный в любой ситуации. Но так было далеко не всегда. На стыке 90-х и 2000-х ее образы отличала куда большая яркость и экспрессивность. Как настоящая итальянка, Моника ценила цвет и умело с ним обращалась. В этом ей нередко помогали верные творческие соратники — Доменико Дольче и Стефано Габбана. С дизайнерским дуэтом итальянская дива начала работать еще в юности, будучи моделью: она неоднократно выходила на подиум на показах Dolce & Gabbana и снималась в рекламных кампаниях бренда. С годами эта дружба крепла, Моника стала постоянным амбассадором марки, а с началом актерской карьеры начала регулярно выходить в платьях и костюмах «дольчиков» на вечеринки, премьеры и фотоколлы. И давайте будем честны: более всех бренд ассоциируется именно с ее чувственной красотой. Мало кому так идут все эти платья-футляры из черного кружева, навеянные 50-ми и родной для дизайнеров Сицилией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В интернете не найти упоминаний бренда, который стоял за платьем, которое Беллуччи выгуливала на Каннском фотоколле фильма Гаспара Ноэ «Необратимость». Оно и понятно: тогда мода еще не была так тесно переплетена с поп-культурой, как сегодня, а все звездные выходы фанатично отслеживали лишь фэшн-критики или преданные фанаты той или иной знаменитости. Тем не менее, здесь все указывает на почерк Доменико и Стефано: и экспрессивный цветочный принт на белоснежном фоне, и подчеркнуто женственный крой, и декольте-балконет, которое вообще является визитной карточкой Dolce & Gabbana. Сегодня этот лук смотрится как никогда актуально. Не только из-за массового возвращения в моду трендов начала 2000-х, но и из-за темы недавнего Met Gala «Сад времени», которая еще долго будет откликаться эхом в модном инфополе. Готовы поспорить: если бы Моника пришла на бал в этом году, то выбрала бы именно это платье (или его современную реплику). Во всяком случае, такой выход идеально отвечал бы теме мероприятия и его дресс-коду. Тут вам и садовая тема в виде цветочного принта, и архивный референс как отсылка ко времени, зашифрованном в названии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

Любопытно, что Венсан Кассель, бывший на тот момент не только партнером Моники по съемочной площадке, но и ее супругом, актрису не поддержал. На ее фоне актер в габардиновом плаще, рубашке, синих джинсах и белых кроссовках Nike Air Max смотрелся не вполне уместно, если не сказать нелепо. История умалчивает о том, почему он принял решение одеться именно так. Как и о том, зачем ему понадобилась верхняя одежда в солнечных Каннах летом. Но это отличный урок для всех деаушек: не бойтесь блистать, даже если ваш партнер вас в этом не поддерживает. Не важно, как оделся он. Главное, чтобы вы были на высоте.