Николай Марсиано — о юности на скейте, работе с A$AP Rocky и недавнем коллабе с Pleasures
В прошлые выходные на «Хлебозаводе» открылся pop-up коллекции Pleasures for Guess Sport — коллаборации бойкого калифорнийского бренда Pleasures и Guess Jeans U.S.A. Любите гонки и провокационную эстетику на грани фола? Тогда вам стоит оценить коллекцию — в ней есть и то и другое. Пользуясь случаем, мы пообщались с Николаем Марсиано, наследником империи Guess, который занимается всеми ее коллаборациями и особенно следит за судьбой линии Guess Jeans U.S.A.
Слышала, вы и сами были скейтером — и так увлеклись в том числе streetwear. Встаете до сих пор на доску, когда выпадает возможность?
Я вырос в Лос-Анджелесе и со многими вещами познакомился через музыку, моду и скейтбординг. Друзья, с которыми я рос, катались на досках, так что я просто влился в этот же стиль жизни. А с ним в мою жизнь сами собой пришли и бренды, которые с этой темой связаны. Я уже давно не вставал на доску — до недавних пор, пока не приехал в Сеул. Там мы открывали pop-up с Babylon и снимали видео с местными скейтерами.
Через коллаборации вы часто переосмысляете архивные вещи Guess 80-х и 90-х годов. А есть ли у вас какие-то детские воспоминания, связанные с конкретными вещами бренда?
У меня много воспоминаний, связанных с Guess, — еще бы, как могло быть иначе? На всех моих детских фотографиях обязательно попадаются какие-нибудь вещи Guess и Air Force 1 или Jordan. Я с детства был фанатом Nike!
Почему, вы думаете, все сейчас так помешаны на эстетике 80-х и 90-х? В том числе и те, кто в эти времена еще даже не родился.
80-е и 90-е — это не просто какие-то ушедшие годы из далекого прошлого, а целая эра в культуре и стиле, завязанная во многом на хип-хопе. Те, кто успел застать эти времена, по ним ностальгируют. А те, кто не успел, хотели бы в них оказаться — их так же цепляет эта эстетика. У обоих этих десятилетий есть свой четкий, узнаваемый и цепляющий стиль, и им легко увлечься.
Насколько я знаю, вы, до того как присоединились к команде Guess, хотели запустить собственную streetwear-марку. Собираетесь когда-нибудь вернуться к этой затее?
Я бросил школу в 17 лет, как раз чтобы заняться собственной маркой. Но быстро осознал, насколько на самом деле это все сложно: мало просто нашить вещей, нужно заниматься распространением, работать с рынком... Так что я решил сперва пойти на стажировку в Guess, чтобы побольше узнать о том, как устроен бизнес. Я тогда был попросту не готов к запуску собственной линии. Ну а сейчас — и в ближайшем будущем — моим единственным фокусом остается Guess.
Почему с самого начала, возглавив Guess Jeans U.S.A., вы сделали ставку на коллаборации?
Нашему бренду почти 40 лет, и за это время мы собрали богатое наследие: и дизайнов, и рекламных кампаний, и логотипов, и технических инноваций. И многие из этих вещей были созданы еще в те времена, когда ни я сам, ни люди моего поколения, ни тем более ребята помладше еще даже не родились. Работая с разными артистами, мы рассказываем историю Guess в новой перспективе.
Ваша первая коллекция, коллаборация с ASAP Rocky, обернулась огромным успехом. Как это сотрудничество сложилось? И в чем, на ваш взгляд, рецепт идеальной коллаборации: важнее имя человека, приложившего к ней руку, или все-таки дизайн?
У Эйсапа уже была связь с брендом — бренд любили в кругу, в котором он рос. Так что показать историю Guess через призму его взгляда было очень естественно для обеих сторон. И история, которая у нас с ним в итоге получилась, оказалась близка и понятна молодым — ее очень здорово приняли. Главный рецепт успешного коллаба, по-моему, как раз создавать что-то, что имеет смысл для обеих сторон. Нам неинтересно просто поставить свой лейбл на что-нибудь. Мы в бизнесе не для этого. Мы хотим создавать значимые моменты, создавать впечатления с помощью капсул, которые выдержат испытание временем.
Расскажите о совместном проекте с Pleasures.
Pleasures стали единственной не спортивной маркой в проекте Guess Sport. Это очень провокационный бренд в плане маркетинга и графики. И мы, когда только начали обсуждать сотрудничество, сразу почувствовали, что гоночная тема идеально подойдет. Главными стилистическими референсами стали автомобильные календари 90-х годов. Вдохновленная автомобильной культурой и автомобильными календарями 90-х годов, кампания получилась очень секси — для Guess Jeans U.S.A. это довольно необычно, такое мы делаем впервые.
А что привлекло вас в этом бренде?
Мне всегда нравились провокации Pleasures. Их отношение, словно нарочно подначивающее, сразу выделяет эту марку на фоне всех остальных игроков streetwear. Даже их Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) похож не на страницу бренда, а на лайфстайл-блог — за ними интересно следить, в их историю легко вовлечься. Мне нравится, как они говорят со своими поклонниками, ну если говорить не только об их продукте.