Николь Уорн: «Я работаю только с теми брендами, которые разделяют мою жизненную позицию»
Николь Уорн, австралийский fashion-blogger и основательница магазина Gary Pepper Girl, начинала свою карьеру как стажер в The Symbol. С тех пор девушка стала настоящим феноменом благодаря своему интернет-магазину, блогу и неповторимому стилю, которые всего за несколько лет сделали ее одним из самых влиятельных fashion-консультантов в модной индустрии. В специальной съемке и интервью, организованных TheSymbol.ru при поддержке Farfetch.com, Николь рассказала о том, как воплотить свою мечту в реальность, и поделилась советами, как найти баланс между реальной жизнью и социальными сетями.
В 19 лет вы были стажером в журналах Grazia и австралийском The Symbol. Как вы думаете, что такого уникального в The Symbol, что отличает его от остальных изданий?
The Symbol – один из столпов люксового глянца. Во время стажировки я научилась работать в этой особой атмосфере, узнала специфику делового этикета в fashion-индустрии, что очень пригодилось мне в работе в дальнейшем.
Почему вы в конце концов решили уйти из индустрии и создать свой собственный блог?
После 9 месяцев стажировки в журнале мне предложили пост в австралийском Grazia, что заставило меня задуматься о том, чем мне по-настоящему хотелось бы заниматься в жизни. В какой-то момент я поняла, что всегда мечтала открыть собственный магазин. В результате я запустила и интернет-магазин на eBay, и блог в один день. Никогда бы не подумала, что блог станет большой частью моего бизнеса, но в конце концов он даже затмил магазин.
Не могли бы вы рассказать, что кроется за названием Gary Pepper Girl? Русскому уху оно не очень знакомо.
Я бы сказала, что Gary Pepper Girl – это моя потенциальная покупательница. Она уверена в себе, остроумна, умна и легка на подъем, а главное – обладает неповторимой индивидуальностью. Мне нравится, что мужское имя в названии не очень коррелирует с тем, что мы продаем только женскую одежду, так что оно было выбрано почти наугад. Имя немного странное, но это здорово.
Вы основали Gary Pepper Girl почти 10 лет назад, Когда вы только начинали свой бизнес, могли бы подумать, что из этого выйдет что-то серьезное? Или вы сделали его ради веселья?
Для меня это был и бизнес, и развлечение одновременно. У меня всегда был интерес к моде, что, собственно, и мотивировало меня открыть свой магазин на eBay, который в итоге стал большим онлайн-бутиком. В моем бизнес-плане никогда не было задачи вести блог «по полной занятости», но на самом деле мой бутик всегда был частью чего-то большего, чем просто сфера продажи одежды. Так что успех блога был довольно органичным. Хотя, признаюсь, вести его гораздо сложнее, чем онлайн-магазин.
Никогда бы не подумала, что блог станет большой частью моего бизнеса
У вас есть иконы стиля, которыми вы вдохновляетесь при выборе одежды?
Нет, я не ищу вдохновения в каких-то определенных людях. Скорее я вдохновляюсь реальными женщинами, которых вижу на улице, или self-made героинями, которым удается создавать что-то прекрасное из ничего.
Вам всегда рады на неделях моды, с вами сотрудничают известные модные бренды. Как вы выбираете, с кем работать?
Я считаю, что, когда ты отказываешь кому-то, демонстрируешь свою позицию гораздо отчетливее, чем когда говоришь «да». Я очень избирательна в вопросе того, с кем и как работать, поэтому обычно сотрудничаю с брендами, которые разделяют мою жизненную философию и этические принципы. Мне кажется, для долговечности своего бизнеса нужно быть осторожным в выборе и не распыляться на все подряд предложения.
У вас есть какие-то предпочтения касательно брендов?
Перед тем как вступать в партнерство с брендом, я внимательно изучаю его историю. Если у него есть четкие цели и при этом присутствует желание заниматься благотворительностью, вероятность того, что я захочу с ним сотрудничать, гораздо выше. Для меня очень важно быть чем-то полезной обществу.
Вы покупаете одежду в интернете или предпочитаете шопинг по старинке?
Когда-то я сама была менеджером в сфере ритейла, поэтому, к сожалению, знаю, к каким методам там прибегают для увеличения продаж. После этого не могу заставить себя делать покупки оффлайн.
Что вы думаете о тренде see now, buy now, который сейчас все больше набирает популярность?
Думаю, для покупателей он имеет смысл, потому что 6 месяцев, за которые коллекция обычно доходит от подиума до покупателя, – по нынешним меркам целая вечность. С другой стороны, такая стратегия шопинга очень несправедлива в отношении люксовых модных домов, которым придется пожертвовать качеством, чтобы втиснуться в новый график. Система не может быть одинаково удобной для всех, и она все равно будет давить на те бренды, у которых не хватает достаточных ресурсов, чтобы ей следовать.
Как-то раз вы сказали, что начали носить синие джинсы только два года назад и что, однажды надев на мероприятие обувь без каблука, отважились носить обувь на плоской подошве и в повседневной жизни. Есть ли еще какие-то вещи, которые вы планируете включить в собственный гардероб?
Совсем недавно я начала носить кроссовки, но думаю, что для меня это максимум. Это вопрос личного комфорта.
Для меня очень важно быть чем-то полезной обществу
Как ваши фанаты реагируют на ваши метаморфозы в плане стиля?
Они поддерживают меня – и лично, и профессионально. Думаю, их стиль тоже менялся со временем, так как между нами существует некая энергетическая связь.
Сегодня в индустрии блогов много соперничества, блогеры все время пробуют новые методы, стили, стараются по-разному преподносить контент. Что в самом начале пути помогло вам сделать свой блог не таким, как все?
Я думаю, меня отличало то, что я решила запускать не просто блог, а объединить его с интернет-магазином. Это помогло мне выделиться среди конкурентов: публика сразу почувствовала мой коммерческий подход. К тому же с самого начала мы пытались сделать наши фото, видео и даже посты как можно более качественными и концептуальными. Я думаю, это было нашим ключом к успеху в социальных сетях – только таким образом можно заявить о себе как о сильном игроке.
Вы первый блогер, который появился на обложке австралийского глянцевого журнала. Как вы ощущаете себя в такой роли?
Если честно, тяжело так скакать по карьерной лестнице. Мне кажется, никто, и я особенно, не думал, что нечто подобное вообще может произойти, но в конечном итоге это помогает мне служить примером для других.
Однажды вы сказали, что, если бы не Gary Pepper Girl, вы бы все еще работали в глянце. Теперь вы сотрудничаете с мировыми брендами, консультируете онлайн-магазины, социальные и диджитал-платформы. Есть ли еще какая-то сфера в модной индустрии, которую вы хотели бы освоить? Какие у вас планы на будущее?
Если честно, я всегда старалась погрузиться в изучение структуры бизнеса, а не просто быть его лицом. Сейчас я активно изучаю рекламу и маркетинг в fashion-индустрии, так как это наиболее актуальные области. Но мне хочется заниматься и другими вещами. Например, я бы вполне могла представить себя в роли дизайнера.
Вы много путешествуете, снимаете, делаете публикации в соцсетях: такое ощущение, что вся ваша жизнь проходит онлайн. Как вы совмещаете все это с реальной жизнью и как обычно проводите свободное время?
Раньше мне сложно было держать баланс, и социальные сети во многом диктовали мой образ жизни и карьеру. Но сейчас я с этим справилась. Например, я не выкладываю фотографии своей семьи и близких друзей, потому что хочу защитить их от негатива в социальных сетях. Эти люди держат меня на плаву, и когда я дома, в Австралии, мне нравится проводить время вместе с ними, подальше от экрана смартфона или компьютера.
Раньше социальные сети во многом диктовали мой образ жизни и карьеру
Вы часто рассказываете об уходе за кожей, так как, по вашим словам, эта проблема знакома вам не понаслышке, рекомендуете какие-то средства. Какой ваш любимый beauty-продукт сейчас?
Маленькие гаджеты для микродермического пилинга, органические маски и Omni-lux, который насыщает кожу коллагеном. Все эти средства могут вылечить множество проблем – например, акне у взрослых или растяжки.
Без чего вы никогда не выходите из дома, помимо солнцезащитного крема?
Без помады Chanel персикового оттенка, увлажняющего спрея для лица и парфюма. В течение дня я стараюсь не усердствовать с макияжем, чтобы чувствовать себе свежее на деловых встречах.
Назовите три отличия Николь Уорн от Gary Pepper Girl.
Я активная и люблю приключения в реальной жизни, чем не особо делюсь в интернете, потому что это мое личное время. Постоянно шучу. У меня по-австралийски саркастическое чувство юмора в жизни, в то время как в интернете я стараюсь быть более поэтичной. В реальной жизни я по-хорошему сумасшедшая, а в интернете пытаюсь вести себя более сдержанно.