Nicklas Skovgaard — бренд, который сделал кринолины современными
Самая увлекательная и волнующая часть работы редактора моды — поиск новых имен. Сезон за сезоном мы стараемся рассказывать о многообещающих молодых дизайнерах, которые могут изменить индустрию. Сегодня на очереди — датчанин Никлас Сковгаард, который не только переосмысляет исторические силуэты и вечерние наряды, но и самостоятельно создает ткани для своих коллекций. Рассказываем о дизайнере с большим будущим подробнее.
В эпоху дизайнеров-селебрити и дизайнеров-стилистов ужасно не хватает настоящих ремесленников. Тех, кто досконально знает свою работу. Тех, кто создает не шоу или вирусные инфоповоды в соцсетях, а одежду. Датский дизайнер Никлас Сковгаард — как раз из тех немногих, кто способен создать вещь с нуля. В прямом смысле: он самостоятельно работает даже над тканями. В пандемию он самостоятельно освоил старинный ткацкий станок, поначалу экспериментирую с небольшими фрагментами разных материалов. Впоследствии он стал изготавливать полноценные полотна ткани, а затем и внедрять их в свои вещи. В 2020-м он создал именную марку Nicklas Skovgaard, в рамках которой сезон за сезоном переосмысляет не только традиционные ремесленные техники, но и смыслы, которые мы вкладываем в одежду.
Выпускаемые им вещи можно назвать «нарядными». Сковгаард обильно использует сияющие ткани и пайетки, а также декоративные элементы кроя вроде рукавов-фонариков, сложносочиненных драпировок и даже кринолинов. Обычно все это ассоциируется с вечерней модой и красными ковровыми дорожками, но дизайнер настаивать: его одежду можно (и даже нужно) носить каждый день. Его замысловатые платья, навеянные средневековыми и викторианскими силуэтами, не выглядят позаимствованными из театральной костюмерной. А «приземленная» стилизация помогает гармонично вписать их в повседневный гардероб. Любой наряд Nicklas Skovgaard «звучит» совсем по-другому с простыми балетками, большими сумками-тоутами и минималистичными украшениями — и именно так они показаны в лукбуках бренда. А все благодаря сочетанию переосмысленных классических силуэтов с необычными тканями, которое выглядит не конфликтом и противоречием, а грамотной игрой на контрасте.
Еще одна важная для дизайнера тема — устойчивое развитие. Сковгаард выпускает всего две коллекции в год, использует ткани с минимальным расходом, прибегает к традиционным техникам и старается не оставлять стока. производя ровно столько вещей, сколько можно распродать. При этом все производство базируется в его студии в Копенгагене, чтобы минимизировать углеродный след и иметь возможность контролировать все этапы — от эскиза до готовой вещи.