Надежда Оболенцева: «Меня пугали съемкой с Патриком Демаршелье, но он оказался очаровательным человеком»
Надежда Оболенцева – одна из самых многогранных и активных светских девушек столицы. С брюнеткой с глазами цвета Индийского океана, волны которого она недавно отважно покоряла на доске для сёрфинга, можно обсудить новый спектакль Кирилла Серебренникова и последний модный показ. В ее гардеробе классические костюмы Chanel соседствуют с платьями-ночнушками Walk of Shame, женственные сарафаны Dolce & Gabbana – с агрессивными байкерскими косухами Saint Laurent. Надежда Оболенцева находит себя в совершенно разных сферах: занимается успешным интеллектуальным клубом «418» с авторитетными спикерами из научных и арт-областей и при этом делится в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) своими ироничными фотографиями и умилительными снимками кота Фауста (кстати, тоже голубоглазого). Мы встретились с Надеждой и поговорили о ее работе с живой легендой Патриком Демаршелье, о моде и ее непохожем ни на чей Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).
Как бы вы охарактеризовали свой стиль?
Если честно, никогда не задумывалась об этом. Мне, как многим девушкам, конечно, нравится наряжаться по всяким надуманным поводам, но выбор зависит в первую очередь от настроения.
Вы сами выбираете вещи или над вашим гардеробом работает стилист?
Я не работаю в fashion-индустрии, не являюсь звездой кино или сферы, где ежедневно необходимо продумывать свой образ, прибегая к помощи профессионалов. Меня окружают люди с прекрасным вкусом, поэтому я иногда спрашиваю совета, но на дружеской основе. При этом финальное слово всегда остается за мной. Также иногда могу «помучить» своих друзей-дизайнеров, если захочу надеть вещи их авторства. Например, Алиса Рубан или Андрей Артемов – одни из тех, чьему вкусу я полностью доверяю.
Есть ли такой образ, в котором вы не можете себя представить?
С возрастом я сформулировала для себя золотое правило: ни от чего не зарекаться. Думаю, что в одежде уж точно можно позволить себе эксперименты.
Чей стиль вам импонирует и почему?
Я тут совсем не оригинальна. Мне нравятся Одри Хепберн – ее фильмы, ее худоба и брови, Марлен Дитрих с ее идеальными ногами, Кейт Мосс своей расслабленностью и тем, что она была так не похожа на супермоделей своего времени. Я влюбляюсь в образ, но не могу вспомнить детали, хоть убейте. Запомню красивую девушку, но не ее платье.
Как вы в целом относитесь к моде: пристально следите за тенденциями, новыми коллекциями и осознанно выбираете среди этого разнообразия определенные вещи или же совершаете стихийные покупки?
К моде я отношусь легко. Выбираю по принципу «нравится – не нравится». Не всегда то, что модно, тебе идет или хорошо сидит, но собственные ошибки понимаешь обычно спустя время. Правда, с возрастом становишься осмотрительней: как говорится, опыт – дело наживное.
Много ли у вас вещей из коллекций Haute Couture? Поедете ли на показ Dolce & Gabbana Alta Moda в этом году?
Я обязательно полечу в Неаполь на Dolce & Gabbana. Это каждый раз целое событие, настоящий карнавал, фейерверк и невероятной красоты праздник. В целом к кутюру отношусь с большим уважением, но вполне спокойно, без фанатизма.
С одной стороны, ваша жизнь – это вечеринки с Доменико Дольче и Стефано Габбана, с другой – проект «Интеллектуальный клуб 418» с лекциями таких спикеров, как Ирина Антонова и Татьяна Черниговская. Получается, вы и правилами светской жизни не пренебрегаете, и о постоянном духовном развитии не забываете. Как вам удается не ударяться в крайности: не уходить в недельный отрыв, но при этом не проводить месяцы, практикуя випассану?
Зачем ограничивать себя в своих интересах? Я всегда любила читать, смотреть хорошее кино, ходить на выставки, мне всегда было интересно расширять свой кругозор. Но в то же время я очень люблю шумные вечеринки, где люди по-настоящему веселятся, люблю фотографироваться и общаться. Обожаю новые знакомства, но при этом могу похвастаться верными друзьями, с которыми стыдно говорить сколько лет вместе. Поэтому не понимаю, куда я могу сорваться – уйти жить в библиотеку или, наоборот, в бар «Симачев»? Не думаю, что там или там выдержу более 3–4 часов. Вот утром в библиотеку, а вечером в бар – это скорее про меня. Я вообще против фанатизма в любых проявлениях.
Кстати, отдельно хотелось бы обсудить с вами социальные сети, а конкретно Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Ваш профиль отражает ваше ироничное отношение к самой себе. Это продуманная история?
Конечно, нет. Я не понимаю, когда люди выкладывают фото в определенные часы, не больше одной картинки в день или, наоборот, минимум 3–4 – все для того, чтобы собрать больше фолловеров и лайков. Или когда отслеживают, кто на тебя подписался или отписался. Мне просто хочется делиться с друзьями своими новостями, успехами или показать фото, которое передает мое настроение в данный момент. Иными словами, выкладываю в сеть все, что взбредет в голову. Мне приятно, если кому-то это интересно или нравится. Кстати, я с удовольствием отвечаю незнакомым людям на комментарии – для меня это еще одна возможность общения. Есть люди, с которыми я не так часто встречаюсь, но очень люблю и рада наблюдать в своей ленте, как проходит их день.
Как раз в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) вы недавно опубликовали свою фотографию, сделанную Патриком Демаршелье. Почему обратились именно к нему, а не к Марио Тестино или Питеру Линдбергу?
Марио Тестино – моя мечта! И надеюсь, осуществимая. Патрик Демаршелье – человек-легенда. Моя любимая с детства fashion-фотография как раз его авторства. Это черно-белый снимок Кристи Тарлингтон в шляпе в виде большой белой розы, опубликованный в британском Vogue в начале 1990-х. Я помню, что даже вырвала эту страницу из журнала и приклеила куда-то у себя в комнате. Тогда меня не волновало, кто сделал снимок, я только думала, что все эти топ-модели какие-то небожительницы. Уже в более сознательном возрасте я стала обращать внимание и на тех, кто стоит по ту сторону камеры. Разумеется, в то время я и представить не могла, что когда-то сама окажусь перед объективом Демаршелье.
Какие у вас впечатления от работы с ним?
Меня все пугали, говорили, что с ним непросто работать. Но он оказался совершенно очаровательным человеком, и мы сразу нашли общий язык. Мы провели с ним два прекрасных дня в Париже, сходили на обед, а в феврале виделись на Сен-Барте. Поэтому впечатления от работы с ним только положительные! Кстати, в одну из последних поездок на Сен-Барт мы с подругами организовали съемку. Жан-Филипп Питер, снимавший в свое время таких известных личностей, как Джорджо Армани, Брайан Ферри и Николь Кидман, после долгих лет работы в Париже переехал на Карибы, где и живет по сей день. Его фотография, на которой изображена девушка с фотоаппаратом на пляже, – визитная карточка острова. У нас получилась по-настоящему летняя и яркая съемка, и мы весело провели день в компании Жан-Филиппа и его камеры.