Майкл Корс: «Сегодня людей, которые увлекаются модой и стилем, больше, чем когда-либо»

Один из самых популярных американских дизайнеров – о значимости социальных сетей, демократичной моде и успехе Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).
Майкл Корс: «Сегодня людей, которые увлекаются модой и стилем, больше, чем когда-либо»

Имя Майкла Корса сегодня на слуху даже у тех, кто имеет мало общего с миром моды: благодаря его судейству в популярном ТВ-шоу «Проект Подиум» бренд Michael Kors стал известен не только всей Америке от Айдахо до Техаса, но и миру. Майкл Корс – идеальный пример того, как харизматичная личность дизайнера может стать чуть ли не главным фактором в успехе компании, а заодно принести отнюдь не маленький доход – в январе 2014 года Корс попал в список Forbes с личным состоянием в миллиард долларов. Всегда обаятельный и открытый, с не сходящими с лица улыбкой и бронзовым загаром, Майкл Корс встретился с журналистом TheSymbol.ru в Нью-Йорке и рассказал о своей любви к технологическим новинкам, умении слушать покупателя и своих кумирах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Появление Smartwatch, запуск фотокамеры вместе с Fujifilm, а также трекеров активности, участвующих в благотворительной «Всемирной продовольственной программе». Кажется, вас всерьез увлекла тема «умных» гаджетов?

Признаюсь, это действительно так! Современного покупателя необходимо постоянно удивлять, и каждый из перечисленных вами проектов направлен именно на это. Скажем, идея создать камеру с Fujifilm пришла не просто так: мы заметили, что бум на цифровые технологии и Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в частности сменяется желанием людей вернуться к чему-то более осязаемому – к фотопленке, например. Я и сам постоянно использую пленочную камеру во время работы над новыми коллекциями, поэтому сотрудничество с Fujifilm стало довольно логичным шагом. Похожая история и со Smartwatch – мы знаем, что наши клиенты хотят оставаться на связи всегда, где бы они ни находились, и мы решили создать для них гаджет, который будет одновременно функциональным и стильным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько лет назад вы стали первым fashion-дизайнером, который дал рекламу через Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Чем было мотивировано ваше решение? Сейчас вы до сих пор делаете большие ставки на это приложение?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело было три года назад, тогда Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) только начинал быть невероятно популярным, но мы уже почувствовали тренд и решили не упускать эту возможность. Когда мы запустили ту рекламу, то знали, что все больше и больше людей засиживается в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в поисках вдохновения и чего-то нового. У нас всегда была очень активная аудитория в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), и реклама позволила нам расширить ее еще больше. Я думаю, что сегодня Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) по-прежнему актуален. Прежде всего потому, что здесь все вращается вокруг красивых образов, а кому это может не нравиться?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как лично вы и ваш бренд чувствуете влияние социальных сетей на вашу дизайнерскую эстетику и бизнес в целом?

Мне нравится думать, что социальные медиа – это такое всемирное trunk show. У нас есть клиенты со всего света, и мы можем поддерживать разговор с ними каждый день именно посредством социальных медиа. Они могут сказать нам о том, что им нравится или не нравится, а мы, в свою очередь, учитываем их пожелания при развитии бренда. Раньше представить подобный сценарий было просто невозможно, а теперь аудитория чувствует себя более вовлеченной и близкой к бренду, что очень ценно.

Сегодня Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) по-прежнему актуален: здесь все вращается вокруг красивых образов, кому это может не нравиться?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда вы только начинали свою карьеру, кто был для вас примером для подражания?

Сложно назвать кого-то одного! Мне нравился Рой Хальстон: он всегда был новатором и одним из главных игроков американского ready-to-wear 1970-х. Аззедин Алайя – гуру кроя и сдержанной роскоши. Я был одержим работами фотографа Рона Галеллы – его фотографиями Роберта Редфорда, Стива Маккуина, Джеки Онассис и Эли Макгроу. Эти люди всегда выглядели непринужденно, но при этом по-голливудски великолепно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня бренды делают все, чтобы ублажить своего клиента: организуют показы по принципу «с подиума в гардероб», меняют сезонность, делают межсезонные и капсульные коллекции. Очевидно, что покупатель и продажи стали главным фактором и мотиватором в дизайнерской индустрии. Не кажется ли вам, что в мире и так слишком много вещей, и в скором времени люди устанут от такого стремительного ритма индустрии моды?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласен, я и сам частенько ощущаю некоторую чрезмерность, когда речь заходит о современной моде. Но с другой стороны, сегодня мы можем наблюдать гораздо больше людей, которые интересуются модой и стилем, чем когда-либо, – разве это плохо? Со своей стороны мы пытаемся немного замедлить стремительный поток выпуска новых вещей. К примеру, что касается круизной коллекции этого года, то мы не стали показывать большую часть образов во время презентации – полностью коллекцию можно было увидеть только после того, как она поступила в продажу. Но универсального решения проблемы чрезмерного производства одежды нет. Каждый дизайнер сам должен найти способ, который лучше подходит его бренду.



Вам бы хотелось поработать на масс-маркет бренд, как сейчас делает, например, Кристоф Лемэр для Uniqlo? Может быть, это и есть будущее моды – качественная одежда с хорошим дизайном и по доступной цене?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я никогда не говорю «никогда». Но на сегодняшний день таких инициатив в моих планах нет. Наоборот, пока что нам интереснее сфокусироваться на развитии коллекций Michael Michael Kors и Michael Kors, чтобы привлечь разных клиентов.

К слову о вашей второй линейке, в последние годы можно наблюдать любопытную тенденцию – многие бренды избавляются от своих дочерних линий: например, были закрыты Marc by Marc Jacobs и Donna Karan, Burberry тоже решил объединить все свои линейки в одну. Но вы, кажется, прекрасно себя чувствуете, управляя множеством линеек своей марки. У вас не возникало мысли сделать нечто подобное?

В наших планах пока нет объединения линий. Но мода постоянно эволюционирует и с каждым днем становится более демократичной. В какой-то момент мы поняли, что люди хотят смешения люкса и масс-маркета, но при этом даже недорогие покупки им больше нравится делать в по-настоящему красивом магазине. У большинства современных женщин в гардеробе дорогая брендовая сумка может соседствовать с шлепками. Поэтому мы подумали, почему бы не сделать подобное смешение и в наших магазинах? За последние несколько лет мы открыли много новых магазинов, в которых одежда и аксессуары из первой линейки Michael Kors Collection соседствуют с вещами по более демократичным ценам Michael Michael Kors. Покупателям такой подход нравится, а это главное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода постоянно эволюционирует и с каждым днем становится более демократичной


Вы были одним из первых американских дизайнеров, приглашенных работать во французский модный дом – речь идет о назначении вас первым креативным директором в истории Céline в 1997 году. Как вы думаете, какие преимущества у вас были по сравнению с конкурентами? Почему тогда выбор пал именно в вашу пользу?

Несмотря на то, что Céline представляет собой классический французский дом моды, основой его ДНК всегда была дорогая и очень красивая спортивная одежда. Я же занимался дизайном такой спортивной одежды всю свою жизнь. Это моя страсть. Думаю, потому я стал для них лучшим выбором в тот момент.