Мариам Матурелли: «Не существует "некрасивой" и "красивой" моды. У каждого дизайнера свой путь и своя философия»
Основатель модного Дома Maturelli Мариам Матурелли впервые участвует в Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. Своим предвкушением, идеями и планами она поделилась с thesymbol.ru.
О корнях
Я выросла в творческой семье музыкантов и художников, среди красок, набросков и нот, поэтому мой интерес к миру красоты и искусства был вполне ожидаем. Первой страстью стала фотография. Первые платья и костюмы я сшила как раз для своих съемок, потому что хотела выразить свои задумки в полной мере, как художник, который создает картину с нуля. Я как раз приехала на все лето в Грузию и совершенно влюбилась в здешнюю природу и пейзажи. У меня грузинские корни, и в то лето я почувствовала их особенно сильно. Когда вернулась в Москву, подруги начали интересоваться одеждой с моих фотографий, а когда узнали, что я сама ее сшила, предложили устроить мини-показ. Так распродалась моя первая коллекция и пришло решение основать свой модный Дом. Кстати, все лукбуки Maturelli я до сих пор снимаю сама.
О ритме
Я двенадцать лет прожила в Москве, а потом вернулась в Тбилиси. Многие говорят, что это два совершенно разных города: Москва — активная и стремительная, а Тбилиси — спокойный и размеренный. Но мне удалось перевезти московский ритм с собой: я рисую эскизы, отправляюсь в Стамбул на закупки тканей, собираю команду и еду в Ананури на съемки лукбука, устраиваю творческие встречи в нашем ателье на Т. Човелидзе, 20 — и все это может быть в течение одной недели. Недавно на вопрос подруг, почему я не пришла к ним на вечеринку, ответила, что укладываю ткань (не детей, а ткань!). И это мой образ жизни — быть включенной в творческий процесс 24/7.
О дебюте на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi
Моей марке 7 лет, но для нас это будет первый показ в рамках Недели моды. Наконец-то я созрела и готова рассказать свою историю коллегам и публике. Для меня это важно — оказаться среди людей искусства и моды, получить обратную связь, выйти на диалог. Сейчас нет времени волноваться о том, какой будет реакция зрителей: даже отсутствие оваций даст мне пищу для размышлений и новый импульс. Но, конечно, я надеюсь на радушный прием.
О Демне Гвасалии
Наши стили кардинально отличаются. Хоть мы и обращаемся к грузинскому происхождению, мы рассказываем о нем по-разному. Не существует «некрасивой» и «красивой» моды, «плохой» или «хорошей». У каждого дизайнера — и это видно по расписанию Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi — свой путь и своя философия. Но я благодарна Демне за то, что он привлек внимание к Грузии и заставил мир говорить о ней как о новом месте силы модной индустрии.
О коллекции весна-лето — 2019
Каждая моя коллекция посвящена Грузии, ее прошлому, настоящему и будущему. В этом сезоне я поднимаю важный вопрос об экологии: у нас до сих пор нет единых норм технического инспектирования для всех транспортных средств, наши дети дышат загазованным воздухом. Поэтому в коллекции появились черные и графитовые платья как отсылка к плачевному состоянию окружающей среды. Серьги и колье из муранского стекла символизируют чистый воздух, воду, солнечный свет. Мы разработали их совместно с Glass Art Studio — единственными в Тбилиси, кто вручную выдувает стекло по всем канонам. Украшения получились неправильных, естественных форм, как и в целом вся коллекция: живая, струящаяся и легкая. Яркие природные цвета, растительные орнаменты и, конечно же, национальные элементы. Мы использовали старинные узоры для вышивки на бомберах и буквы грузинского алфавита для декора туфель. Шелковые капюшоны напоминают о религиозном аспекте нашей культуры, длинные рукава и оборки — об исторических костюмах.
О женственности
Моя героиня всегда сильная и уверенная в себе. Мне кажется, только такие девушки могут позволить себе носить платья в пол. В то же время она носит казаки, поясные сумки, объемную верхнюю одежду, крупные украшения. Она увлечена своим делом, предана семье и заботлива. Такой хочу быть я, такой же вижу девушку Maturelli.
О перспективах
В этом сезоне мы не только впервые участвуем в основном расписании Недели моды, но и презентуем первую коллекцию обуви. В нее вошли мюли, казаки, босоножки и лодочки. Для меня это новый сегмент, поэтому пришлось основательно готовиться к запуску. Я придумывала модели, подбирала материалы и отделку, а местные мастера воплощали в жизнь мои идеи. Я также задумываюсь о том, чтобы получить специальное образование. Лучше момента не найти: имея семилетний опыт работы над своим брендом, я смогу по-другому воспринимать информацию и применять ее. Еще было бы круто представить свою страну на международных неделях моды и запустить мужскую линию, но пока это только в планах.