«Лучше узнать аудиторию и собрать обратную связь»: дизайнеры — о том, что им дала Московская неделя моды
В июне по всей столице гремела Московская неделя моды. Показы прошли, подиумы и рейлы разобраны, дизайнеры и другие профи индустрии вернулись к привычным рабочим буднями. Изменило ли что-то громкое мероприятие в их карьере? Об этом мы решили поговорить с брендами-участниками альтернативных площадок.
Об опыте презентации в шоуруме нам рассказали Слава Абденов и Влад Иванов, основатели бренда современного трикотажа SL1P, и Вероника и Андрей Червонские, создающие для бренда CHERVONSKY одновременно понятные и авангардные statement-модели. А впечатлениями от встречи с клиентами на маркете поделились звезда и любимец Недели моды Антонио Шин (Shin Moscow Seoul), а также Науэль Метреф и Юлия Остахова — дизайнерский дуэт молодой марки (‘asil), дебютировавшей всего год назад. И вот, какие выводы мы можем сделать.
«Дизайнер не может создавать реальные вещи, находясь в своем закрытом мире и черпая источники вдохновения на арт-биеннале или в Pinterest», — уверен Антонио Шин. На Московской неделе моды Шин решил одновременно познакомить публику с историей бренда и его родной Кореи, а также предложить свое современное и технологичное видение классики: «Отправная точка для Shin Moscow Seoul — традиционный корейский костюм Ханбок. Новая коллекция не стала исключением, но, тем не менее, в этом сезоне в нашем фокусе конструкция мужского костюма. С правильно скроенным и технологически собранным плечом, окатом рукава, переходящей линией талии к бедру».
А вот руководством для его работы на маркете служили слова западной легенды Диан Фон Фюрстенберг: «Иди в магазин и помогай клиентам в примерочных. Ты должен слушать и знать, как люди живут». Антонио не боялся отговаривать потенциальных покупателей от той или иной вещи, предлагал альтернативы: «Так как я являюсь дизайнером бренда, для меня фундаментально важно понимать, как люди разных размеров, разного роста и даже разного гендера чувствуют себя в моей одежде, обратить внимание на то, что может быть доработано или усовершенствовано». Результат — абсолютный успех марки как среди клиентов, так и байеров и медиа («успех, конечно же, мы измеряем финансовыми показателями»).
Маркет Shin Moscow Seoul, как и Науэль Метреф и Юлия Остахова из (‘asil), выбрали сознательно. Даже сегодня, когда бренд имеет почти прямой контакт с покупателем благодаря сети, девушки отмечают, что такая площадка была им нужна, чтобы «лучше узнать аудиторию и собрать обратную связь». С коллегами, и Антонио, и Фон Фюрстенберг, они согласны: автор сам должен презентовать свою работу. Поэтому топы, рубашки, халаты и сарафаны из органического хлопка GOTS (Глобальный стандарт органического текстиля) они тоже помогали клиентам подбирать самостоятельно. Главная же фишка (‘asil) — принты: «зебра» и имитирующий заледеневшую поверхность Байкала. «Женщина, ее потребности и чувства – приоритет для (‘asil). Поэтому мы собираем капсулу таким образом, чтобы клиентка могла выбрать то, в чем она может выглядеть уместно, чувствовать себя удобно и главное — нравиться себе», — говорят девушки.
Участники шоурума, где целью было уже внимание байеров и заключение долгосрочных договоренностей, сюда шли тоже за нетворкингом и фидбеком. Вероника и Андрей Червонские рассказали нам, что за несколько дней познакомились с байерами из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска, а их коллеги из SL1P расширили географию Новокузнецком, Махачкалой и Хабаровском. «По мировой практике у дизайнеров не всегда есть возможность присутствовать на сессиях закупок, поскольку этим занимаются специальные менеджеры, однако в московском шоуруме таких ограничений не было, поэтому мы с удовольствием общались со всеми байерами напрямую», — говорят Абденов и Иванов.
Байеры со всей страны познакомились с их идеей «технологичной сексуальности»: SL1P всегда делали ставку на инновационные материалы и тактильные ощущения, но в новом сезоне вывели на передний план чувственную составляющую своего фирменного стиля: «Облегающие силуэты, деликатная полупрозрачность: первый дроп #1/2022 — ода современной сильной женщине. Сила в том, чтобы не бояться проявляться такой, какая ты есть».
О разнообразии и свободе быть разной получились и новинки CHERVONSKY — это мы из первых уст узнали от самих дизайнеров: «Мы назвали нашу новую капсулу HAIR DIVERSITY. Она о том, что мы живем во времена, когда традиционные цвета волос давно стали архаизмом. В этом новом мире ты можешь быть в понедельник розовым, в среду сиреневым, а в субботу цвета аквамарин с оттенками бирюзового. Потому что меняться – это круто! Наша первая коллекция была про блондинов, брюнетов и рыжих. В этот раз мы добавили сочной яркости в наши hair-принты. Получилось очень цельно и своевременно. Также удалось сохранить наш главный посыл про тонкую, как волос, нить отношений между двумя людьми».
Опыт каждого из участников помог выявить, на наш взгляд, одно неочевидное достоинство шоурума перед привычным форматом показа. Хотя дизайнер находится в центре всех процессов индустрии, он далеко не всегда способен вникнуть в детали, будь это привычки и предпочтения покупателей, мерчендайзинг или заключение контрактов. Такой образовательный бонус получили в дополнение к сделкам и создатели CHERVONSKY: «Такие мероприятия всегда полезны, даже если их результатом не являются новые контракты. Ты глубже погружаешься в индустрию и понимаешь, чем она живет. И что должен делать ты».
Подводя итог: и маркет, и шоурум стали для участников своеобразной калибровкой: с желаниями и запросами аудитории, с новой экономической реальностью и сузившимся в силу внешних рынком. «При создании коллекции мы не преследуем цели создать вещи отдельно для прессы и стилистов, отвечая их запросу на editorial piece, и отдельные вещи для байеров и клиентов. По нашим личным ощущениям, бренд и отвечает запросу людей, любящих моду, и находит отклик в тех, кому просто нужны базовые брюки, рубашки, пальто» — говорит Антонио Шин.
А еще такой подход — с дизайнером, самостоятельно оформляющим стенд и помогающий своим клиентам — помогает вспомнить, что мы все же соскучились по офлайну, устали от шопинга в один клик, но все так же трепетно любим моду.