Лу Дуайон: «Во Франции наследников обычно недолюбливают, но я – счастливое исключение»
Вы и актриса, и модель, и певица, записавшая несколько хорошо продающихся альбомов. Верите в то, что можно быть успешной во всем?
Знаете, во Франции с подозрением относятся к таким «прыгунам», как я. Что, на мой взгляд, очень странно, ведь абсолютное большинство французских художников (я употребляю это понятие в самом широком смысле) не ограничивались какой-то одной сферой деятельности. Они следовали за собственным любопытством, и оно заводило их в самые удивительные места. Вот и я питаю воображение любыми доступными способами: меня одинаково будоражит новая песня, которую я записываю, яблочный пирог, который я пеку, и модель корабля, которую мы клеим вместе с сыном.
Хорошо, а кем вы мечтали быть в детстве?
Мне легче сказать, кем я быть категорически не хотела: меня совсем не привлекала актерская карьера – и это особенно забавно, учитывая, что именно с нее я и начала. А еще я не хотела ни от кого зависеть. Мои супертворческие родственники очень много говорили про искусство и очень мало – про деньги и успех, и меня завораживала их свобода и верность своему призванию.
И вашим оказалась музыка?
Да. Мне нравится, что я могу месяцами сидеть дома и сочинять песни, потом собрать талантливую команду на запись альбома и, наконец, представить его сотням людей на концерте. То есть быть и интровертом, и экстравертом одновременно: и проводить много времени наедине с собой, и делиться своими находками с близкими по духу людьми, и получать отдачу от публики.
Но мода ведь тоже занимает важное место в вашей жизни?
Конечно, но у нее с музыкой много общего. Одежда – такой же не требующий перевода язык, с помощью которого ты транслируешь в мир свою индивидуальность.
Что вам нравится и не нравится в современной моде?
Мне нравится ее бесконечное разнообразие – столько всего интересного происходит одновременно! А не нравится то, что в моде становится все меньше веселья и все больше денег. Пятнадцать лет назад дизайнеры еще могли делать все что хотели. Сейчас настоящие первопроходцы и мечтатели вроде Дриса Ван Нотена отошли на второй план или вовсе исчезли. Не хочу говорить за всю индустрию в целом, но многие растеряли былую невинность и задор.
В детстве я ревела, если встречала кого-то, кто был одет так же, как я
И какой выход из ситуации вы видите?
Думаю, все решится естественным образом: критическая масса денег «обвалит» индустрию, и время суперприбылей останется позади. Мне повезло, я работаю в музыкальном бизнесе, где такой апокалипсис уже произошел, и всем пришлось решать, что для них важнее: записать альбом или купить еще одну квартиру в Париже. Если главным было второе, то они просто уходили в другую сферу. Остались только настоящие фанатики, и они делают прекрасные и сумасшедшие вещи.
То есть вы предрекаете моде второе рождение?
Скорее вторую юность! Ведь все самое интересное происходит, когда глаз еще не замылен, а правила ничего не значат. Я помню время, когда дизайнеры ходили к школьным воротам – смотреть, как одеты старшеклассники. Это был неисчерпаемый источник вдохновения. Я сама, будучи ребенком, не знала ни одного названия бренда, но обожала создавать сумасшедшие миксы из винтажных юбок, маминых рубашек и дешевой бижутерии. И ревела, если встречала кого-то, кто был одет так же, как я. А сейчас подростки копируют взрослых, и это очень скучно.
Вы хотите, чтобы ваши дети одевались без оглядки на ваш стиль?
Ну, у меня пока один сын, а у мальчиков совсем другие отношения с одеждой: они просто-напросто о ней не думают. Тем не менее я вижу, что он инстинктивно выбирает вещи, которые создают такой же беспечный расхристанный образ, как у его отца (музыкант Томас Джон Митчелл. – HB).
Можете назвать несколько вещей этого сезона, которые вы увидели на подиуме и сразу захотели утащить к себе в шкаф?
Сейчас скажу страшное: я полтора года не была на показах. Работала над новым альбомом, ездила с концертами и все это время не вылезала из джинсов, футболок и кедов. Хотя еще в молодости поклялась никогда их не носить – это же униформа моих родителей! Так что о моде нынешнего сезона могу судить только по тем вещам, в которых я снималась для вашего журнала и рекламной кампании ЦУМа. Кое-что мне очень понравилось – например, прозрачное платье Alexander McQueen и «хищное» пальто Saint Laurent.
И каков главный итог полутора лет творческой аскезы?
Я объехала полмира, встретила много новых людей и поразилась тому, какие мы все одинаковые. Насколько похоже чувствуем и думаем. Как будто мое поколение – это ноты одной, очень красивой песни!
Модель: Lou Doillon; прически: Tomoko Ohama @calliste; макияж: Tatsu Yamanaka @marie-france thavonekham agency; маникюр: Anais Cordevant; ассистент фотографа Jean Romain Pac; ассистент стилиста Kirill Zapylikhin; цифровая обработка: Jose Castellar @pin up studio; продюсер Nino Arshba.