Кто такой Тревор Эндрю и почему Gucci решил сотрудничать с уличным художником
Современная история моды помнит не один пример сотрудничества дизайнеров первого эшелона с представителями уличной арт-культуры: взять хотя бы коллекцию Prada весна-лето 2014, лейтмотивом которой послужило творчество латиноамериканских муралистов, или коллекцию шарфов Artist Scarf от Louis Vuitton, над которой работали художники Кенни Шорф, Андре Сарайва и INTI. История Тревора Эндрю, известного сегодня под псевдонимом GucciGhost, очень любопытна. Однажды в канун Хеллоуина бывший олимпийский чемпион по катанию на сноуборде остался без костюма. На помощь пришли ножницы и простыня с логотипом Gucci: пара ловких движений, и на руках у молодого человека уже был готовый костюм приведения, за который его в тот вечер и прозвали GucciGhost. После этого Тревор Эндрю занимался тем, что разгуливал по улицам Нью-Йорка, украшая стены зданий фирменной вязью итальянского бренда и выкладывая свое творчество в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). До тех пор, пока его не заметил Алессандро Микеле.
Коллекцию Gucci осень-зима 2016/2017 Микеле и Эндрю уже делали совместными усилиями: художник-самоучка расписал своим фирменным принтом сумки, лоферы и даже шубы. Расчет креативного директора одного из самых желанных брендов современности оказался верным: с сумками GucciGhost уже были замечены Мадонна, Рианна и еще целая когорта знаменитостей (а значит, им можно предвещать отличные продажи). Почему Алессандро Микеле не побоялся сделать ход конем и поставить рядом с именем уважаемого бренда никнейм уличного артиста? Ну, во-первых, как мы знаем, Микеле – парень не робкого десятка, и уж от него подобных выпадов вполне стоит ожидать. Во-вторых, перед ним стоит ответственная задача – не просто дать бренду новую жизнь (это он сделал еще своей дебютной коллекцией), но и регулярно переигрывать традиционные коды Gucci на новый лад так, чтобы одновременно заигрывать с разной аудиторией: давними клиентами бренда, которые любят его за, например, отличные сумки, и молодым поколением, которому нельзя дать заскучать. Помните, как в 2001 году Марку Джейкобсу велели выдумать для сумок Louis Vuitton нечто эдакое, чтобы освежить приевшуюся монограмму и увеличить продажи (они тогда шли не очень хорошо)? Дизайнер долго ломал голову, пока однажды в гостях у своей подруги Шарлотты Генсбур не увидел торбу Louis Vuitton, раскрашенную краской из баллончика. Так на свет появилась коллекция сумок с размашистыми граффити от художника Стивена Спрауса, которые стали хитом мгновенно. Очевидно, Алессандро Микеле рассчитывает на такой же успех – и имеет на то все основания.