Как проходил мастер-класс по fashion-иллюстрации от Dior
Искусство модной иллюстрации – одна из важнейших глав истории моды. Само это явление зародилось в конце XIX века (и это несмотря на предшествующее изобретение фотографии), и, образно выражаясь, его можно назвать предвестником современного street style: иллюстрации изображали обеспеченных дам в модных нарядах. В 1920-е годы модные журналы (среди которых был, конечно, и The Symbol) начали приглашать к сотрудничеству известных художников, и с подачи таких мэтров, как Леон Бакст и Эрте, fashion-иллюстрация вышла на принципиально новый уровень – отныне обложки журналов представляли собой произведения искусства, не меньше. Следующие 40 лет подарили миру не один десяток иллюстраторов, имена которых вошли в историю: Альфредо Буре, Рене Грюо, Кристиан Берар, Сигрид Хант и др. Однако 1960-е годы, с их одержимостью молодостью и ускоренным ритмом жизни, как известно, перевернули с ног на голову всю индустрию, и отношение к иллюстрации в том числе. Журналы стали все чаще привлекать к работе не художников, а фотографов, так что постепенно сформировалось новое направление – модная фотография, которая потеснила свою предшественницу.
Сегодня интерес к fashion-иллюстрации возрождается (например, в честь 20-летнего юбилея The Symbol в России известные дизайнеры создали серию иллюстрированных обложек), и тому есть логичное объяснение. Современное общество, утомленное чрезмерными объемами информации и нестабильностью, все более ценит вещи, созданные с помощью традиционных техник и ручного труда. Концепция slow life проникает во все сферы. Для модной иллюстрации в этой системе ценностей находится достойное место: сегодня любой показ или фотосъемка становятся достоянием общественности за считанные секунды, а иллюстрация, требующая более кропотливого подхода и времени, – это антитеза фастфуд-потреблению в модной индустрии.
Такого мнения придерживается и Алена Лавдовская – пожалуй, лучший московский fashion-иллюстратор, которая возвращает этому направлению его законный статус. Художница уверена: модным журналам стоит уделять больше внимания иллюстративным материалам, ведь это не только очень красиво, но и задает определенный статус (хорошего fashion-иллюстратора сегодня найти куда сложнее,чем фотографа). Вместе с Домом Dior (основатель которого, кстати, сам был отменным рисовальщиком) Алена Лавдовская организовала мастер-класс Drawing Christian Dior, на котором все желающие могли из первых рук узнать секреты fashion-иллюстрации. Специально для проекта фотограф Даша Ястребова и креативный директор ЦУМа Даниил Берг создали снимки, которые послужили референсами для иллюстраций. Результатами работы Алена поделилась с TheSymbol.ru – не показать такую красоту просто невозможно.