Как изменился модельный бизнес с наступлением пандемии
Когда случилась пандемия, мир моды на какое-то время остановил свое бесконечное броуновское движение. Никто не понимал, как жить и выстраивать работу дальше. Фабрики закрылись, магазины — тоже. Проводить показы и любые другие живые мероприятия стало невозможно. Особенно тогда пострадал модельный бизнес. Многие модели застряли за границей, не имея возможности улететь домой, кто-то же надолго оказался без работы из-за невозможности выехать куда-либо. Сейчас страсти немного улеглись — модельные агенты и их подопечные смогли адаптироваться к новым реалиям и вернуться к активной работе. Но уже очевидно, что моделинг после такой встряски не будет прежним. Редактор отдела моды thesymbol.ru Антон Гулевский разобрался, какой он — модельный бизнес в постковидном мире.
Если внезапно начавшаяся полтора года назад пандемия чему-то и научила мир моды, так это тому, как еще быстрее отвечать на любые вызовы времени. Перенести показы в онлайн? Конечно. Организовать дистанционные съемки лукбука? Пожалуйста. Пресс-конференция в Zoom? Проще простого. А как быть с моделями? Провести диджитал-показ можно — но для этого надо сначала его записать, собрав моделей со всего мира в одной точке. Но как это сделать в условиях закрытых границ? «Немного усложнилась процедура подачи документов на визы. Раньше модели могли приезжать на кастинги до подтверждения работы по туристическим визам — сейчас же въезд разрешен только по рабочим документам. Это занимает куда больше времени — да и планировать поездки приходится заранее», — говорит Авдотья Александрова, основательница агентства Lumpen.
«Безусловно, пандемия поставила всех в экстремальные условия в плане перемещений, и модельные агентства — не исключение. Трудности с получением виз и отсутствие возможности прямых перелетов из России в большинство стран Европы держат в тонусе нашу команду, мы постоянно придумываем новые пути и варианты для своих моделей, рискуем, но, в итоге добиваемся своей цели — и наши модели делают крутые работы за рубежом», — прокомментировала Ира Гражданкина, директор российского офиса международного модельного агентства System Agency. Но многим повезло меньше. Так, модель Вайора Строганова, которая известна по работе с Giorgio Armani, Balenciaga и Vivienne Westwood, еще с прошлого марта не может поехать на работу в Париж: «Я выехала за пределы Евросоюза за три дня до начала официального карантина, из-за чего застряла на год в Москве. Пока у меня нет возможности вернуться в Париж, поэтому моя работа в качестве модели прекратилась».
А что с кастингами? Как они ведутся в условиях, когда нужно соблюдать социальную дистанцию, а массовые скопления людей в закрытом помещении попросту опасны? «Если честно, происходит какой-то хаос. Наших моделей недавно запросили для записи показа в Париже — но клиент пока даже не знает, когда получится организовать съемку. Другой клиент запросил одну нашу модель, она получила в посольстве рабочее разрешение на вылет — но все авиабилеты оказались раскуплены на эти даты. Билетов мало, в самой логистике процессов много непонятного. С другой стороны, что-то стало даже проще. Сейчас кастинг-директора обычно запрашивают только звезд, тех, кого уже знают. А весь основной пул моделей они собирают в городе, в котором будет работа. Больше нет огромных открытых кастингов, на которых через кастинг-команду проходят тысячи моделей за день», — заметила Авдотья Александрова. Ира Гражданкина добавила: «Некоторые бренды вообще просто перестали организовывать кастинги, запрашивая у букера дополнительные материалы по моделям, а потом приглашая на примерку, где уже нет толпы». «Кастинги частично перешли в онлайн, но главные кастинг-директора уже давно сформировали свою базу моделей, поэтому добирать кого-то им не приходится. Все и так друг друга знают», заметила Вайора Строганова.
А как быть тем моделям, кто пока не имеет возможности выехать за границу? Как обстоят дела с работой в самой России? «До пандемии мы чаще выбирали работу в Европе — зарубежные заказы приносили куда больше денег. Сейчас же стало больше локальных проектов, наших ребят стали часто запрашивать для съемок в кино. Надеюсь, появятся и по-настоящему крупные заказы», — заметила Авдотья Александрова. «Заказов на локальном рынке безусловно стало больше, но я связываю это не только с пандемией. Количество брендов растет с каждым днем, у агентств появляется очень много новых клиентов, что не может не отражаться на занятости моделей», — солидарна с Авдотьей Ира Гражданкина.
Легко подумать, что новые лица сейчас никто не ищет. Нужно как-то трудоустраивать тех моделей, которые уже работают с агентствами – как найти время и силы для новичков? Как бы не так. «Поиск ведется всегда — это основа работы любого успешного агентства! Даже в период самого жесткого локдауна скауты неустанно работали, разыскивая в социальных сетях уникальные лица», — признается Ира Гражданкина. Так что стать новой Кейт Мосс или Натальей Водяновой можно и в наших непростых постковидных реалиях. Правда, придется запастись терпением и временем на подготовку всех необходимых документов. И, конечно, отрицательными тестами на коронавирус — без них теперь никуда.