«Из шопоголика ковид превратил меня в нормального человека»: что и как покупают телеграмеры в эпоху ковида
Ковид изменил и индустрию моды, и наши жизни до полной неузнаваемости. Показы ушли на диджитал-платформы, шопинг — в интернет-магазины, а потребители значительно поменяли паттерны своего поведения. Мы уже пообщались с представителями российского ритейла на тему того, как изменился спрос среди их клиентов после первого карантина. Сейчас же мы решили узнать у авторов наших любимых телеграм-каналов о моде, как пандемия отразилась на их потребительских привычках, и стали ли они покупать больше товаров для дома вместо очередных туфель сезона.
Катя Федорова, Good Morning, Karl!
Во время первого локдауна все было так страшно и непонятно, что совершенно не хотелось тратить деньги и что-то покупать. За весь его период я купила спортивное оборудование для дома, работу художника, которая очень во мне отозвалась, и вино. Очень много вина. Вторая волна уже как-то более понятна, поэтому сейчас я снова развлекаюсь онлайн-шопингом. Правда одежда (а куда ее носить?) уступила место каким-то приятным и полезным штукам для дома. Впервые за 15 лет завела телевизор, планирую мини-ремонт и не могу жить без зажженной красивой свечи.
Ольга Михайловская, Front Fashion
Я точно стала намного больше заказывать онлайн. И продукты, и еду из ресторанов, и косметику. Нам раньше не могло прийти в голову, проснувшись утром, заказать на завтрак сырники или кашу. А сейчас запросто. И, если честно, мне это не очень нравится, потому что считаю, что завтрак надо делать самим. А то, что все пишут, что стали больше покупать вещей для дома, а одежды меньше, так я и всегда любила все, что для дома. Цветов правда хочется в доме все больше и больше. Любых. И в вазах, и в горшках.
Михаил Барышников, Osd
Мне в отношении ковид-мер в некоторой степени повезло. Я своевременно принял решительный шаг — оставил на момент кризиса свою московскую квартиру в пользу загородного дома в городе Сочи. Надо понимать, что из роскошного щопинга тут только морпорт, привычных и любимых КМ20 и Leform нет даже в зачатке. Онлайн-шопинг радикально не мое, не получаю от него удовольствия, поэтому я просто перестал тратить деньги на одежду. Предпочтения пошли в сферу духов, косметики и домашней ерунды типа свечей, корзин, покрывал. Глобально, из шопоголика ковидный кризис превратил меня в нормального человека, спасибо ему, гардероб больше не растет совсем. Стараюсь максимально поддерживать местные марки разве что, в приступах нехватки вещей выбираю их вместо онлайн платформ. Например, очень люблю Country Textile, Monochrome. Из вещей не повседневных решил отказаться от pret-aporter и перейти на кутюрный индпошив, в частности, Flor Et Lavr. Массмаркет запретил себе совсем.
Саша Манакина, i hate fashion
Пандемия короновируса не только сделала меня стопроцентным адептом онлайн-шопинга, но и снизила количество покупок в принципе. Во-первых, потому что из-за внутреннего локдауна длиною почти в год, я не смогла нормально носить то, что купила раньше. А во-вторых, я решила не покупаться на полумеры: копить, если не хватает, на то, что действительно хочется, а не спасаться более доступными и менее долговечными альтернативами. В последнее время все мои фэшн-траты поддерживали концепцию вторичного потребления – ресейл спасает и экономически, и экологически, дальше я тоже буду стараться придерживаться этой модели. Сейчас вот разобрала гардероб на три категории: продать, подарить и носить всю жизнь, так что ищите меня на онлайн-площадках для купли-продажи.
Лана Нисневич, WHY NET?!
Как только начался ковид, дисциплина в моих потребительских привычках (как и в еде) полетела в тартарары. Мне было так грустно и в то же время уютно, будто нас накрыли огромным одеялом и теперь можно делать что угодно, так что я стала заказывать кучу одежды в онлайне. После того, как привезенные вещи пролежали в шкафу несколько месяцев, я решила, что пора начать себя контролировать. Дается это непросто, но я стараюсь: например, на новый сезон я купила только две пары ботинок и перчатки. Я считаю, простительная трата денег!
Елена Купряхина, fashionchain
Я иду от обратного. Совершенно не разделяю возрастающую любовь к апсайклингу всего и вся, аналогично и не чувствую восторга по поводу всех pre-loved историй и набирающего обороты винтажного ажиотажа. Много в последнее время говорим о росте сегмента home и даже о zoo-ритейле, т.к. у многих эскапизм вылился в покупку питомца и только ленивый не облагораживает жилище, в котором приходится проводить столько времени. Но ни Шарлотта Генсбур в новой кампании Zara Home, ни внутренний апсайклинг Марин Серр или попытки Max Mara «набивать» дутые парки завалявшимися (простите за каламбур) остатками тканей из верблюжьей шерсти — ничто не может сподвигнуть меня на реальную покупку. Безумный cottegecore, который создаёт прецеденты вроде вирусного клубничного бестселлера от Lirika Matoshi, развлекает, удивляет, но, как и все остальное, идёт фоном и по касательной. Чего реально хочется по-прежнему, так это прогресса и вещей, которые документируют время, являясь определёнными отсечками в эволюции моды. Возможно, это очень олдскульно — по-прежнему играться в музыкальные стулья креативных директоров, но мне нравятся вещи из эпох того или иного дизайнера. И поэтому без особого удивления читаешь на крупных винтажных площадках о вещах под тэгом «future vintage», как, например, платье из коллекции Givenchy Resort 2019, последнее от Клэр Уэйт Келлер.