История сапфировой броши принцессы Дианы, которой Жакмюс посвятил коллекцию
Стиль принцессы Дианы вдохновляет до сих пор. Причем не только модниц, но и дизайнеров. Последним в любви леди Ди признался Симон Порт Жакмюс. На недавнем показе Jacquemus в Версале мы заметили несколько отсылок к стилю принцессы Уэльской, да и сам дизайнер не стал скрывать, что на его мудборд попало множество фотографий иконы стиля. Самым явным «приветом» гардеробу Дианы стал выход Кендалл Дженнер. Модель прошла по плавающему на водной глади подиуму в колье, недвусмысленно напоминающем знаменитый жемчужный чокер с сапфиром. Он известен не только тем, что дополнил несколько культовых образов принцессы (например, «платье мести»), но и необычной историей своего происхождения. Рассказываем все, что нужно знать о любимом украшении принцессы Дианы, актуальном до сих пор.
Дело в том, что это украшение не всегда было чокером. Изначально принцессе Диане досталась брошь со впечатляющих размеров сапфиром, обрамленным в два ряда россыпью бриллиантов. Это был свадебный подарок бабушки принца Чарльза (а ныне короля Карла III) — королевы-матери. Новоиспеченная принцесса Уэльская несколько раз надела ценный подарок на торжественные приемы, используя по прямому назначению. Но она не была бы собой, если бы не решила переосмыслить эту драгоценность на современный лад. Так у нее появилась идея вставить брошь в чокер, состоящий из трех рядов жемчужных нитей. Неизвестно, когда именно она дала такое задание королевским ювелирам, но впервые появилась на публике в обновленном украшении в 1985-м году, на приеме президента США Рональда Рейгана в Белом Доме.
Этому выходу было суждено стать культовым. В тот вечер леди Ди блистала в вечернем платье из бархата насыщенного оттенка ночного неба с открытыми плечами, созданном брендом Victor Edelstein. Глубокий вырез приковывал все внимание к колье на шее Дианы: не обратить на него внимание было невозможно. Когда принцессу пригласил на танец Джон Траволта, их совместные фотографии появились на первых полосах всех журналов и газет мира. Но это было не первое (и даже не самое громкое) появление сапфирового чокера на публике. В 1991-м Диана, полная решимости отомстить неверному супругу за публичное признание в изменах, отправилась на благотворительный вечер. Вместо скромного и закрытого платья Valentino, приготовленного заранее, она в последний момент выбрала давно висевший в шкафу наряд Christina Stambolian. Короткое, облегающее бархатное платье с открытыми плечами было чересчур откровенным по меркам официального королевского протокола. И ясно давало понять, что Чарльз очень многое потерял. С тех пор именно благодаря этому выходу появилась традиция «платьев мести» — из года в год знаменитые девушки мстят бывшим возлюбленным безупречными выходами в свет. Надо ли уточнять, что фотографии принцессы в этом образе моментально разлетелись по миру?
Так получилось, что этот чокер стал частью еще одного по-настоящему культового выхода. В 1996-м принцесса Диана решила посетить Met Gala. По такому поводу специально для нее был создан особенный наряд: шелковое платье-комбинация темно-синего цвета, отделанное кружевом. За этой вещью стоял Джон Гальяно, на тот момент едва назначенный креативным директором Dior — это была его первая вещь н новой должности. Леди Ди до последнего колебалась, стоит ли ей выходит в свет в таком соблазнительном платье, но все же решилась на эксперимент. А идеальным дополнением к луку вновь стало ее любимое украшение. После трагической гибели Дианы чокер больше никогда не появлялся на публике. Вероятнее всего, он достался по наследству одному из ее сыновей: брошь была подарена лично принцессе и не была возвращена обратно королевской семье после ее развода с принцем Чарльзом. Так что, вполне возможно, мы еще увидим эту культовую драгоценность. Например, на принцессе Уэльской Кэтрин, которая нередко выходит в свет в украшениях, ранее принадлежавших ее свекрови.