История одной песни: «Chelsea hotel #2»
Леонард Коэн впервые спел «Chelsea hotel #2» в 1972 году в Альберт-Холл в Лондоне. С тех пор эта грустная песня о любви, сюжетом для которой послужил не совсем романтичный сюжет об отношениях на одну ночь, была исполнена певцом сотни раз, а сколько слез было пролито под нее, вообще не поддается подсчетам. Скорее всего такую особенную ауру эта песня получила из-за ее бэкграунда.
В 1976 году на концерте в Монтре Коэн, спустя четыре года молчания, раскрыл хронику событий той ночи: «Давным давно в Нью-Йорке был отель, где останавливалось много музыкантов. Среди них была одна великая певица. Я постоянно сталкивался с ней в лифте в 3 часа утра. Она не искала меня. Она искала Криса Кристофферсона. А я искал не ее, а Брижит Бардо...Тем не менее мы упали друг к другу в объятия». Этой женщиной была Дженис Джоплин, которая трагически скончалась в 1970 году.
Отель Челси не был обычным нью-йоркским отелем. Расположившийся на Манхэттене, в начале XX века он был пристанищем для Сары Бернар, а писатели Марк Твен и Артур Миллер проводили там добрую часть времени, придумывая и записывая сюжеты для своих романов. В 1960-х отель был домом для скитающихся хиппи и битников, среди которых Уильям Берроуз и Джек Керуак. Он останавливался там на последние деньги, чтобы работать над романом, который определит не одно поколение писателей, – «На дороге». Энди Уорхол настолько любил отель Челси, что снял Нико в фильме «Chelsea Girl» именно в его стенах. Следом за Джими Хендриксом и Бобом Диланом туда приехал Леонард Коэн, который чаще всего останавливался в номере 424. По словам метродотеля, который проработал в гостинице около сорока лет и буквально знал каждого постояльца в лицо, Коэн был одним из самых спокойных обитателей отеля, в отличие от Джима Моррисона и Джоплин, которые устраивали там дикие наркотические вечеринки.
Во времена отеля Челси Леонард только приехал из Канады в Америку и был начинающим фолк-исполнителем, который еле-еле сводил концы с концами. Но как часто это бывает, в голодные времена песни пишутся лучше, а дружба и любовь становятся крепче. «Chelsea hotel #2» как раз во многом стала трибьютом не только Дженис, чье «сердце было легендой», но и самому отелю и голодной, но захватывающей эпохе, которая вместила в себя бесчисленное разнообразие сумасшедших и талантливых людей. И никто не смог бы увековечить в поэзии и музыке эту эпоху романтичнее и трагичнее, чем Леонард Коэн.