Харрис Рид — дизайнер и стилист, который стирает границы между гендерами и одевает Гарри Стайлза и Иман
Харриса Рида трудно не заметить: почти 193 сантиметра роста, ярко-рыжие волнистые локоны до пояса, фарфоровая бледная кожа, огромные круглые шляпы и такие же огромные платформы. Но даже больше, чем его необычная внешность, поражает его карьерный путь и то, как быстро он умеет идти к своим целям. Всего через полтора года после выпуска из легендарной школы Central Saint Martins за его плечами опыт сотрудничества с мировыми звездами, работа с Gucci и Etro и признание мирового глянца. Рассказываем все, что нужно знать о восходящей звезде мировой моды, креативном директоре Nina Ricci.
«Выпускник пандемии»
Таких, как Рид, уже прозвали «выпускниками пандемии»: его выпуск из Central Saint Martins два года назад выпал на самый пик очередных ограничений в Лондоне. Поэтому свою выпускную коллекцию дизайнер шил дома: использовал старую швейную машинку Singer и портновский манекен, найденный буквально на помойке. Паб неподалеку от дома позволил ему использовать свой внутренний двор, чтобы красить там ткани, а модель для финального лукбука он и вовсе не стал далеко искать — и снялся в нем сам. По большому счету, он сам и есть идеальное лицо собственного бренда Harris Reed: трудно найти человека, на котором все эти кринолины, огромные шляпы и высоченные платформы смотрятся так же органично, как на нем.
Любимец звезд
Харрис моментально стал популярен среди знаменитостей: еще до выпуска и фактического основания своего бренда его вещи носили Майли Сайрус, Соланж Ноулз и Селена Гомес, а для Гарри Стайлза он и вовсе создавал концертные костюмы. Круг звездных поклонников Рида постепенно растет: так, ему уже удалось одеть на Met Gala саму Иман: на «Оскар мира моды» в прошлом году он даже пришел под руку с супермоделью. Доверяют Риду не только красные ковровые дорожки и концертные костюмы, но и наряды для самых важных событий: например, французский фэшн-инфлюенсер Камиль Шарьер заказала у него «голое» свадебное платье из прозрачного белого кружева. В послужном списке молодого дарования есть и сотрудничество со знаменитыми брендами. Первыми были Gucci: креативный директор бренда, Алессандро Микеле, пригласил Рида пройтись на одном из своих показов в качестве модели — а позже сделал еще и лицом одного из ароматов марки. Вторыми стали Etro: для этой марки Рид сделал капсулу агендерных блузок из стока неиспользованных тканей.
Мужское/женское
Главная визитная карточка Рида — соединение конвенционально мужских и женских элементов в образах. Сам он идентифицирует себя как гендерфлюидную персону — а значит, не чувствует себя в полной мере ни мужчиной, ни женщиной. Так и его образы не являются ни мужскими, ни женскими в традиционном понимании. Мужской брючный костюм он может дополнить топом с кринолином, а смокинг — огромными платформами. Именно так он и одел Гарри Стайлза на одну из нашумевших съемок, которая стала предметом бурных обсуждений, вплоть до призывов бойкотировать музыканта. Но сам Рид в ответ на критику просто смеется и говорит, что не понимает, как в наше время кого-то еще может возмущать мужчина в платье.