Гранж, ресайкл и болгарский фольклор: что нужно знать о молодом бренде Chopova Lowena
Словосочетание «Устойчивое развитие» больше не звучит как что-то новое и интригующее — в этом направлении стараются работать и маленькие локальные марки, и огромные корпорации. Но выделиться на общем фоне экологичных брендов все же можно, если рассказать покупателю какую-то очень личную историю. Так, например, сделали дизайнеры Эмма Чопова и Лаура Ловена, «подружив» традиции родной Болгарии с гранжем и элементами спорта. Рассказываем все, что нужно знать об основанной ими марке Chopova Lowena.
Болгарские корни
Обе основательницы марки имеют болгарские корни — а Эмма Чопова даже родилась в Болгарии, правда, эмигрировала вместе с родителями в США еще в раннем детстве. Причем чем дальше она находилась от родины физически, тем больше чувствовала с ней эмоциональную связь. Сейчас она старается регулярно возвращаться в родную деревню своих родителей близ Софии, чтобы запастись традиционными тканями для новых коллекций. Она даже стала своего рода национальной героиней — жители окрестностей теперь уже сами приносят ей материалы и антикварные народные костюмы в надежде, что когда-нибудь увидят их в переработанном виде в новом лукбуке Chopova Lowena. Впрочем, одними тканями отсылки в болгарскому фольклору не ограничиваются: дизайнеры используют и силуэты национальных костюмов. Их самый популярный предмет — юбки, которые крепятся на массивный кожаный ремень, украшенный карабинами и подвесками. Они отсылают к традиционным поясам с металлическими пряжками, которые болгарские женщины раньше надевали поверх фартуков.
Ресайкл
Основной метод работы Chopova Lowena — ресайклинг: они используют стоковые ткани и старые вещи для того, чтобы создать новые. В ход идет все — от материалов, купленных за бесценок на eBay, до болгарских народных костюмов и платьев викторианской эпохи. Помимо очевидной экологичности, у этого есть и другой плюс: все вещи создаются дизайнерами в единственном экземпляре, а значит, досадный double-dressing вам не грозит. При этом все, что они делают, абсолютно узнаваемо — всего за 3 года существования бренда Чопова и Ловена смогли создать несколько силуэтов, которые ассоциируются исключительно с их маркой. Такой «штучный» подход в какой-то момент сыграл с дизайнерами злую шутку. Когда их коллекцию впервые решил закупить крупнейший интернет-ритейлер Matchesfashion, оказалось, что работать и мыслить в масштабах серийного производства Ловена и Чопова пока не умеют. Со второй сложностью они столкнулись, когда первый небольшой дроп из 30 вещей оказался распродан всего за сутки — новую мини-партию пришлось сделать в максимально сжатые сроки, почти на пределе собственных возможностей.
Спорт
Второй важный код марки после болгарского фольклора — спорт. Он прослеживается во всем — от силуэтов и используемых материалов до сюжетов рекламных кампаний, часто вдохновленных отдельными видами спорта. В вещах марки часто используются эластичные ткани, из которых чаще всего шьют спортивную униформу: лайкра, нейлон, спандекс. «Когда мы учились в магистратуре, мы выяснили, что элементы спортивной и другой утилитарной одежды помогают отлично сбалансировать общую громоздкость», — говорит Эмма Чопова.
Гранж
При всей, на первый взгляд, фольклорности, вещи Chopova Lowena (и особенно их сочетания между собой) получаются очень гранжевыми. В одном луке могут мирно соседствовать платье в викторианском стиле (но из традиционной болгарской ткани), широкие брюки, берет и кроссовки — полное сочетание несочетаемого. Массивные и нарочито грубые детали вроде широких кожаных ремней с карабинами только усиливают общее впечатление — хоть и отсылают, по задумке авторов, опять-таки к народному болгарскому костюму.