Энтони Ваккарелло: «Нам пора перестать бегать за покупателями»
Энтони встречает меня в самом обычном кафе на бульваре в 10-м округе Парижа на следующий день после показа осенне-зимней коллекции Anthony Vaccarello, вызвавшего невиданный ажиотаж. Несмотря на упорно циркулирующие слухи о том, что он вот-вот сменит Эди Слимана в Saint Laurent, дизайнер, совмещающий руководство собственным брендом с работой для Versus Versace, хранит полную невозмутимость. Единственный комментарий на волнующую всех тему, которого мне удается от него добиться, – комплимент в адрес Слимана. «Я уважаю его за то, что он остается самим собой. Ему плевать на мнение окружающих, – говорит дизайнер. – И мне нравятся вещи, которые он делает для Saint Laurent». Когда я замечаю, что их с Эди объединяет страсть к безупречному крою, Ваккарелло в ответ лишь флегматично пожимает плечами.
Мне кажется, что работа дизайнера не так уж тяжела
«Иногда кажется, что Энтони в упор не видит своего успеха, – говорит его подруга и муза Аня Рубик, которая сыграла важную роль в карьере дизайнера, надев его шелковое платье с эпатажным разрезом даже не до бедра, а до талии на Met Gala в 2012 году. – Он упрямо отказывается превращаться в знаменитость, как будто наперекор тому, что происходит сейчас в мире моды. Я изо всех сил стараюсь объяснить ему, что наглость – второе счастье». Похоже, пока безрезультатно. «Я работаю семь дней в неделю, – признается Ваккарелло. – Мое ателье находится тремя этажами ниже моей квартиры, и оттуда я сразу иду домой: я не фанат вечеринок. Не понимаю, почему дизайнер должен быть публичным человеком. Селфи-мания – это точно не про меня». Несмотря на то, что среди поклонниц дизайнера немало знаменитостей в диапазоне от Жизель Бюндхен до Шарлотты Генсбур, Энтони морщится, когда речь заходит о «звездном десанте». «Все знают, что актрисам и певицам платят, чтобы они выбирали одежду того или иного бренда, а я этого терпеть не могу. Подростком я восхищался Мадонной, которая носила Jean Paul Gaultier не за деньги, а по любви. Сейчас такого нет и в помине. Я отдам платье только той, кто понимает мою эстетику и искренне хочет быть частью моей вселенной. Но, если честно, с трудом представляю свою одежду на красной дорожке: сейчас там задают тон много слойные кружева, яркие цвета и пышные юбки».
Про достигшие космических скоростей темпы мира моды сегодня не говорит только ленивый. Но и здесь Ваккарелло отказывается играть по правилам и, как это принято, жаловаться на усталость. «Если честно, я вообще не понимаю все эти разговоры про неподъемное количество работы, – говорит дизайнер. – Наша профессия не так уж и тяжела. Тем более что я не все делаю сам: у меня есть команда и в собственном Доме, и в Versus. Никакого сверхдавления индустрии я не замечаю». Энтони считает, что желание угодить потребителю во что бы то ни стало, которым сейчас грешат многие бренды, – признак отчаяния. «По-моему, нам всем пора выдохнуть и перестать бегать за покупателями. Роскошь должна быть "медленной". Людям нужна не новая одежда, а образ, мечта». У мечты в исполнении Ваккарелло вполне конкретные очертания: острые геометрические линии, разрезы, драпировки, черный цвет, много кожи – с этими константами дизайнер работает из сезона в сезон. Впрочем, он признается, что в последнее время его больше интересуют классические материалы – шерсть и кашемир. Напоследок я интересуюсь: если к моменту выхода статьи слухи о новом назначении все-таки подтвердятся, стоит ли ждать таких же титанических сдвигов, как после прихода Эди Слимана, – очередной смены названия Дома или полной переделки концепции бутиков? «Да зачем? Люди все равно покупают одежду в интернете, не стоит тратить силы впустую. А вообще меня все устраивает! В жизни ничего не планировал и теперь не собираюсь. Будь что будет».